Блог

О важности цены акции – P в фундаментальном анализе

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Очень многие, пытаясь рассуждать фундаментально зачастую забывают о том, что при фундаментальном анализе важны далеко не только перспективы фирмы и оценка ее будущих денежных потоков, но и текущая цена акции.

Вот пример, ребята очень не плохо попытались порассуждать насчет перспектив акций М.Видео, смотрим:

Инвестиционная привлекательность акций того или иного эмитента прежде всего зависит от перспектив развития: роста рынка, управления конкурентоспособностью, возможности поддержания прибыльности на должном уровне. Среднегодовой темп развития российского рынка бытовой техники и электроники в 2005-2012 годах составлял более 20%. В 2011 году он прибавил рекордные 22,1%, по итогам 2012 года прогнозируется рост на 14-15%. Некоторое замедление связано с эффектом высокой базы прошлого года, когда продажи бытовой техники сильно поднялись из-за повышения зарплат и расходов населения в предвыборный год.

Именно предвыборными выплатами объясняют представители М.Видео беспрецедентный рост продаж на 30% по итогам 2011 года. Уже в этом году компания почувствовала некоторое замедление повышения выручки в поквартальном сопоставлении. Так, в 3-м квартале 2011 года выручка увеличилась на 24%, в том же периоде 2012-го — только на 19%. Результаты текущего года будут во многом зависеть от настроений потребителей в последнем квартале, на который приходится высокий сезон продаж. В прошлом году в этом периоде продажи достигли 34% итогового показателя, один только декабрь принес более 17%.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Три причины вложиться в М.Видео] [поддержка маржи, отсутствие долгов, новая стратегия, онлайн торговля, дивидендны, рост выручки, инвестиционная привлекательность] [М.Видео] [Потребительский сектор]

*данные за 4 кв. 2012 года прогноз Инвесткафе

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Хочу отметить, что и мы в свое время оценивали М.Видео, но у нас все получилось наоборот, подписчикам доступен этот и все другие выпущенные нами отчеты и рекомендации (более 50 документов в базе данных уже сейчас). Почему так?

Здесь есть 2 момента, на которые стоит обратить внимание:

1) Мы не смотрим на перспективы бизнеса столь оптимистично (как в примере), ну скажем так – не закладываем высокого роста прибыли при проведении наших расчетов, мы – консервативны. Ведь действительно, какими бы «объективными» не казались бы рассуждения, они все равно базируются на предположениях, грубо говоря, догадках относительно будущего. Поэтому в данном случае value инвестор считает, «что лучше перебдеть, чем недобдеть» (К.Прудков), лучше заложить скромный рост, но купить действительно стоящий актив, чем допустить ошибку. Тем более, что если фактический рост будет больше чем мы закладываем – тем лучше, тем быстрее акция начнет стремиться к своей расчетной стоимости.

2) Не включая в свои рассуждения P, авторы делаю большую ошибку. Да они порассуждали, что у данного бизнеса все отлично, возможен рост и получение высокой прибыли, все это так. Но почему вы выкидываете из своего анализа цену данного бизнеса? Если Вы хотите оценить эффективность инвестиций – вам нужно знать размер инвестиции, т.е. если говорить о рынке акций – цену акции. Без нее никак.

Простой пример: вы хотите купить квартиру для получения рентного дохода, на рынке подходящих квартир 2, у них есть даже арендные договоры, в общем риск одинаково низкий у обоих объектов. Одна квартира приносит 200 000 руб. в год, другая 300 000 руб. в год. Ну какую купите? Сложно сказать, мы же не знаем цену, речь же идет об эффективности, об относительном показателе! Просто данные о количестве прибыли недостаточны, надо еще знать сколько стоит сей актив. Допустим первая квартира стоит 2 000 000 руб., а вторая 6 000 000. Теперь уже мы можем определить рентабельность (или назовем как в Америке –норму прибыли) нашей инвестиции. ROI (квартира 1) =200000/2000000=10% годовых; ROI (квартира 2)=300000/6000000=5% годовых.

Таким образом, квартира 1 предпочтительнее и рациональный инвестор купит именно ее.

Так и на рынке, нельзя смотреть исключительно на перспективы бизнеса не зная, сколько просят за этот бизнес. Выбирая среди множества объектов на рынке, хочется выбрать наиболее доходный (конечно с учетом риска), но выбрать наиболее доходный актив нельзя, не рассматривая его цену – P, так как мы просто не сможем выбрать наиболее доходный.

Поэтому анализ представленный инвесткафе не полный, из него нельзя сделать никакого вывода относительно того стоит покупать акцию М.Видео или нет. Тогда зачем такой анализ? Ну это я не знаю, так как абсолютно на 100% уверен, что любая работа (а анализ инвестиций – это возможно самая важная работа, во всяком случае одна из ответственных) должна оплачиваться, и ценность бесплатного анализа ну она равна стоимости – т.е. нулю.

В наших же расчетах, мы предоставляем клиенту объективный и всесторонний анализ доходности той или иной ценной бумаги (можем провести такой анализ и на заказ), так же с учетом рисков потенциального банкротства.

Ждем всех в числе клиентов.

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - кандидат экономических наук, автор более чем 70 научных трудов. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close