Новости

Нефтепереработка в Европе становится все менее выгодной, компании покидают Европу

Учитывая непрерывное снижение прибыльности европейских НПЗ, многие американские фирмы стремятся продать свои европейские активы. Murphy Oil Corporation (NYSE: MUR) является одной из таких фирм и хочет продать свои сбытовые активы в Великобритании. Ее Милфорд-Хейвен НПЗ, которое имеет мощность 130 000 баррелей в сутки, может быть превращен в терминал хранения нефти после продажи.

пPhillips 66 (NYSE: PSX) планирует продать свой ирландский нефтезавод мощностью 71 000 баррелей. При этом покупатели зачастую не хотят платить справедливую цену за эти заводы, поскольку они часто превращаются в хранилища, а переработка нефти полностью прекращается.

Несоответствие в прибыльности нефтепереработки по всему миру огромное. В среднем, нефтеперерабатывающие заводы на Ближнем Востоке зарабатывают на 61 процентов больше прибыли, чем НПЗ в Европе в 2013 году, при этом нефтеперерабатывающие заводы в США зарабатывают на 19 % больше, чем НПЗ в Европе.

Тенденцию маржи в нефтепереработке можно увидеть на графике ниже.

Рисунок 1: Маржа НПЗ по регионам мира 2003-2013 (Источник: Bloomberg)

Refinery Margins

(Для тех кто не знает, что такое маржа поясняем, что так называемый удельный маржинальный доход – это разница между ценой и переменными издержками, т.е. в данном случае это разница в цене барреля бензина и переменных затрат на баррель (стоимость нефти+зарплата рабочих+возможно электроэнергия  и т.д.) Фактически это наценка которую удается сделать в данном случае нефтезаводам)

В результате имеет место потеря 394 млн баррелей нефтеперерабатывающих мощностей в Европе только в 2012 году. Тем не менее, в тот же период, потребление в Европе сократились на 430 млн баррелей в день таким образом снижая необходимость в бензине.

Снижение перерабатывающих мощностей в Европе представлено на графике ниже. В то время как производство в Европе и Латинской Америке сокращается, потенциал Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки расширяется.

Рисунок 2: Региональные нефтеперерабатывающие мощности (MPD), 1973-2012

Refinery Margins

Тем не менее, использование мощностей НПЗ в Европе улучшилось и удовлетворяет текущее потребление. Коэффициент загруженности нефтеперерабатывающих мощностей в Европе был 81,5 % в течение 2012 года, это ниже уровня США, где используется 85,4 %, что является самым высоким уровнем использования НПЗ в мире.

Компании, которые хотят закрыть свои операции в Европе фактически являются лидерами рынка и могут демонстрировать тенденции. Phillips 66 (NYSE: PSX), в частности, имеет вторую по величине мощность европейских НПЗ среди всех североамериканских фирм. Производство бензина в Европе компанией Phillips 66 сократилось на 16 % в 2011 году, и кажется, что снижение европейского потребления бензина будет стимулировать американские компании к продаже своего бизнеса по нефтепереработке.

Рисунок 3: Перерабатывающие мощности различных североамериканских компаний, в 2008-2012

refinery marins

Источник: Bloomberg

США уже составляет 18,8 % мировой переработки нефти и, вероятно, захватит еще большую долю, так как переработка становится менее выгоднымбизнесом, чем продажа нефтепродуктов. Тем не менее, мы, вероятно, увидим изменения в географическом распределении переработки в глобальном масштабе, так ухудшение в одном регионе увеличивает прибыльность в другом, поощряя сдвиги по всему миру.

По материалу Refinery Margins Decline In Europe – Murphy, Phillips 66 Pulling Out

Мы перевели этот материал для демонстрации идей, которые лежат в основе любой деятельности на рынка. Эти идеи это доходность и инновации.

Обратите внимание, снижение спроса на бензин в Европе, вместе с тем, что существуют избыточные нефтеперерабатывающие мощности приводит к тому, что доходность операций снижается, компании получают все меньше прибыли и предпочитают избавляться от ненужных уже им активов.

Но почему происходит снижение потребления в Европе? Возможные причины очевидно в том, что развитый европейский рынок уже не требует такого количества бензина как раньше, автомобили стали более экономичными, да и невооруженным глазом видно снижение использования автомобилей в Европе (все пересаживаются на велосипеды и иной транспорт). С другой стороны огромными темпами растет потребление в Азии, скорее всего в России, так что говорить о снижении потребления нефти я бы не стал. Более того, если Китай и Индия продолжат рост, никакое снижение потребления в Европе и сланцы не компенсируют возможный рост цен.

Так что текущая доходность – фактор очевидно важный, для объяснения краткосрочных рыночных изменений, но более долгосрочные изменения обуславливаются инновациями, которые бы и хотелось увидеть в момент зарождения.

Что у нас? Есть инновации в энергетике?

Каждый месяц мы разыгрываем подписку, вы тоже можете участвовать, просто зарегистрируйтесь и оставайтесь в нашей рассылке.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close