Новости

Речь Бернанке перед Конгрессом США 17 июля 2013

Federal Reserve Chairman Ben Bernanke went out of his way to stress that nothing was set in stone in testimony to lawmakers Wednesday.

Federal Reserve Chairman Ben Bernanke went out of his way to stress that nothing was set in stone in testimony to lawmakers Wednesday.

Восстановление экономики продолжается умеренными темпами в последние кварталы, несмотря на сильные встречные ветры связанные с федеральной фискальной политикой.

Конгресс внес значительный вклад в последние успехи в экономической деятельности. Продажи домов, цены на жилье и жилищное строительство выросли в прошлом году, при поддержке низких ипотечных ставок и повышения доверия к рынку жилья и экономике. Рост жилищного строительства и продаж жилья, являются дополнением к росту занятости, а существенное увеличение цен на жилье укрепляет финансы домохозяйств и потребительские расходы при одновременном снижении числа домовладельцев с проблемной ипотекой. Активность на рынке жилья и цены, кажется, скорее всего, продолжат восстанавливаться, несмотря на недавнее повышение ставок по ипотечным кредитам, но важно будет внимательно следить за развитием событий в этом секторе.

Условия на рынке труда постепенно улучшаются. Уровень безработицы составил 7,6 % в июне, что примерно на половину процентного пункта ниже, чем за несколько месяцев до того, как Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) начал свою текущую программу покупки активов в сентябре. Число получающих зарплату (не считая сельское хозяйство) росло на примерно 200 000 рабочих мест в месяц в этом году. Несмотря на эти успехи, ситуация с рабочими местами далека от удовлетворительной, а уровень безработицы остается намного выше своего долгосрочного  нормального уровня, при этом показатели неполной занятости и долгосрочной безработицы по-прежнему слишком высоки.

Между тем, инфляция потребительских цен была ниже долгосрочной перспективной цели в 2 %. Индекс цен предметов личного потребления вырос лишь на 1 % за год, заканчивающийся в мае. Эта мягкость частично отражает некоторые факторы, которые могут быть временными. Более того,  долгосрочные инфляционные ожидания в целом оставались стабильными, что должно помочь переместить инфляцию вверх к 2 процентам. Однако Комитет, конечно, понимает, что очень низкая инфляция представляет риск для экономической деятельности, например, за счет повышения реальной стоимости капитальных вложений и увеличения риска дефляции. Следовательно, мы будем следить за этой ситуацией, а также мы будем действовать как необходимый гарант того, что инфляция снова сдвинется  к нашей цели в 2 % с течением времени.

На июньском совещании FOMC, я и мои коллеги прогнозировали, что экономический рост будет расти в ближайшие кварталы, в результате постепенного продвигаясь к уровню безработицы и инфляции, соответствующей мандату ФРС, чтобы способствовать максимальной занятости и ценовой стабильности. В частности, большинство участников считают, что реальный рост ВВП будет увеличиваться во второй половине этого года, в конечном итоге с темпом от 2,9 до 3,6 % в 2015 году. По прогнозу уровень безработицы снизится до уровня 5,8 — 6,2 % в последнем квартале 2015 года, а инфляция постепенно увеличится к цели 2 %.

Рост экономики соответствует прогнозам большинства участников комитета и частично отражает их мнение, что федеральная бюджетная политика будет оказывать меньшее сопротивление с течением времени, так как последствия повышения налогов и секвестра государственных расходов уменьшаются. Комитет также считает, что риски для экономики уменьшились, что отражает некоторое ослабление финансового напряжения в Европе, успехи на рынках жилья и труда, о чем я уже говорил раньше, улучшение бюджетных позиции государства и местного самоуправления, а также улучшение финансового положения домашний хозяйств и бизнеса. Тем не менее, остаются риски того, что жесткая федеральная фискальная политика будет сдерживать экономический рост в течение следующих нескольких кварталов больше чем в настоящее время, мы ожидаем, что дебаты относительно других финансовых вопросов, таких как потолок долга, будут развиваться таким образом, что могут помешать восстановлению. В целом, восстановление экономики  продолжается в умеренном темпе, экономика остается уязвимой к непредвиденным потрясениям, в том числе возможности того, что глобальный экономический рост может оказаться медленнее, чем предполагается в настоящее время.

Денежно-кредитная политика

Уровень безработицы по-прежнему высок и снижается лишь постепенно, а с уровнем инфляции, ниже чем долгосрочная цель Комитета, высоко адаптивная денежно-кредитная политика будет оставаться подходящей для обозримого будущего.

В нормальных условиях, основным инструментом Комитета для обеспечения адаптивной денежно-кредитной является его ставки по федеральным фондам. Тем не менее, целевой диапазон для ставок по федеральным фондам был близок к нулю с конца 2008 года и не может быть уменьшен дальше. Вместо этого, мы предоставляем дополнительные два различных, но взаимодополняющих инструментов политики. Первый инструмент расширяет портфель ФРС долгосрочных казначейских ценных бумаг (Treasuries) и агентских ипотечных ценных бумаг (MBS), мы в настоящее время приобретаем на 40 миллиардов долларов в месяц бумаг MBS и $ 45 миллиардов в месяц Treasuries.  Другой инструмент — "направления политики", т.е. планов Комитета по установлению ставки по федеральным фондам в среднесрочной перспективе.

В рамках нашей общей политики, мы думаем об этих двух инструментах как имеющих несколько иную роль. Мы используем покупки активов (и в результате увеличение баланса ФРС) в основном для придания импульса экономике в ближайшей перспективе, с конкретной целью достижения существенного улучшения рынка труда в контексте ценовой стабильности. Мы добились определенного прогресса в этом направлении, и, с небольшой инфляцией мы намерены не продолжать наши покупки до существенного улучшения ситуации на рынке труда. Кроме того, даже после завершения покупок, Федеральная резервная система будет проводить свои операции с казначейскими и агентскими ценными бумагами на рынке и реинвестировать поступления от этих ценных бумаг, которые будут продолжать оказывать понижательное давление на долгосрочные процентные ставки, оказывать поддержку рынкам ипотеки, и поможет сделать широкие финансовые условия более адаптивными.

Мы рассчитываем на почти нулевые краткосрочные процентные ставок, вместе с нашими “направлениями политики” ставки останутся исключительно низкими,  наш второй инструмент служит поддержанию высокой степени адаптивности денежно-кредитной в течение длительного периода после завершения покупки активов, даже по мере восстановления экономики и безработицы к более нормальным уровням. В соответствующей комбинации, эти два инструмента могут обеспечить высокий уровень политики, необходимой для содействия экономическому восстановлению совместно с ценовой стабильностью.

В интересах прозрачности, участники комитета согласились в июне, что было бы полезно выложить более подробную информацию о наших мнениях относительно программы покупки активов, в частности, для обеспечения дополнительной информации о нашей оценке ситуации на сегодняшний день, а также вероятной траектории нашей политики, если экономика будет развиваться в соответствии с прогнозами. Это просто предоставление дополнительной информации, оно не отражает изменений в политике.

Решения Комитета в отношении программы покупки активов (и общей денежно-кредитной политики) зависят от нашей оценки экономических перспектив и совокупного прогресса в достижении наших целей и конечно, экономические прогнозы должны быть пересмотрены, когда поступает новая информация. Как я уже отмечал, участники Комитета в своих прогнозах в июне считают, что экономические результаты, скорее всего,  подразумевают улучшение рынка труда, при умеренном росте экономики, которая вырастет в течение следующих нескольких кварталов, несмотря на ограничения в налогово-бюджетной сфере. Участники комитета также видят, что инфляция будет двигаться к нашей цели 2 процента с течением времени. Если входные данные в целом согласуются с этими прогнозами, мы ожидаем, что было бы уместно начать снижать ежемесячные темпы покупок в этом году. И если последующие данные продолжат подтверждать картину продолжающегося экономического улучшения и нормализации инфляции, мы продолжим сокращать темпы покупок с размеренным шагом всю первую половину следующего года, заканчивая их к середине года. В этот момент, если бы экономика развивалась в русле, который мы ожидаем, восстановление получило бы дополнительный импульс, безработица была бы в районе 7 %, а инфляция двигаться к нашей цели 2 %. Такие результаты были бы в полном соответствии с целями программы покупки активов, которые мы определили в сентябре.

Я подчеркиваю, поскольку наши покупки активов зависят от экономических и финансовых событий, они ни в коем случае не заданный заранее курс. С одной стороны, если экономические условия для улучшения проявят себя быстрее, чем ожидалось, а инфляция вырастет, темпы покупки активов могут быть сокращены несколько быстрее. С другой стороны, если занятость будет относительно менее благоприятной, если инфляция не двинется к 2 процентам или если финансовые условия на позволят нам достичь наших утвержденных целей, нынешние темпы закупок могли бы сохраняться дольше. Действительно, в случае необходимости, Комитет будет готов использовать все свои инструменты, в том числе увеличить темпы закупок на время, в целях содействия возвращению к максимальной занятости в контексте ценовой стабильности.

Как я уже отмечал, второй инструмент, который Комитет использует для поддержки восстановления – это направления будущих изменений ставки по федеральным фондам. Комитет заявил, что намерен поддерживать высокую степень денежной доступности в течение значительного времени после окончания программы покупки активов и восстановления экономики. В частности, Комитет ожидает, что его нынешний исключительно низкий целевой диапазон для ставки по федеральным фондам будет таковым, по крайней мере, пока уровень безработицы остается выше 6,5 %, а инфляция и инфляционные ожидания остаются в целевых диапазонах, описанных в заявлениях FOMC.

Как я уже наблюдал несколько раз, фраза "по крайней мере до тех пор, как" является ключевым компонентом направлений будущей политики. Эти слова показывают, что конкретные цифры по безработице и инфляции – это отметки, а не спусковые крючки. Достижение одной отметки не приведет автоматически к увеличению федеральной целевой ставки по федеральным фондам, а, скорее, это привело бы к тому, что комитет рассмотрит вопрос о перспективах рынка труда, инфляции и экономики в целом и оправдано ли такое повышение. Например, если значительная часть сокращения безработицы было бы вызвано циклическими снижением участия в рабочей силе, а не успехами в занятости, Комитет вряд ли будет рассматривать снижение уровня безработицы до 6,5 процента как достаточную причину для поднятия ставки по федеральным фондам. Кроме того, комитет вряд ли будет поднимать ставки, если инфляция не будет стабильно ниже наших более долгосрочных целей. Кроме того, при условии, что экономика по-прежнему не достигла максимальной занятости, инфляция остается около наших более долгосрочных целей, а инфляционные ожидания остаются устойчивыми, увеличение ставок по федеральным фондам, как только оно начнется, вероятно, будет постепенным.

Регуляторная реформа

Я закончу, предоставляя вам краткую обновленную информацию о ходе реформ снижения системного риска крупнейших финансовых компаний. Как губернатор Тарулло рассказал в своих показаниях на прошлой неделе перед сенатским комитетом по банковским, жилищным и городским делам, Федеральная резервная система, с другими федеральными органами регулирования банковского дела, приняла окончательное постановление в начале в этом месяце осуществления реформ Базель III. Окончательное решение увеличивает количество и качество необходимого регулятивного капитала за счет создания новых требований к минимальному капиталу 1-го уровня и реализации буфера сохранения капитала. Правило также содержит дополнительное требование по соотношению рычагов и антициклического капитального буфера, которое будет применяться только к большим и ведущим международную деятельность банковским организациям, в соответствии с их системной значимостью. Кроме того, Федеральная резервная система наложит дополнительные капитальные требования к фирмам, которые несут за собой наибольший системный риск, а также разработает предложения о внедрении правил Базель III к количественным требованиям по ликвидности в течение ближайших нескольких лет. Федеральная резервная система рассматривает дальнейшие меры по укреплению капитала крупных, международных банков, в том числе проект постановления опубликованный на прошлой неделе, который предлагает увеличение нормативов обязательных рычагов для такого рода фирм.

ФРС также работает над завершением разработки нормативов, установленных в разделах 165 и 166 закона Додда-Франка. Среди этих стандартов, правила, относящиеся к проведению стресс-тестирования, которые уже разработаны, и мы принимали активное участие в стресс-тестах и анализе результатов "первой волны". В координации с другими учреждениями, мы добились значительного прогресса по ключевым вопросам, касающимся правила Волкера и надеемся завершить его к концу года.

Наконец, Федеральная резервная система готовится регулировать и контролировать системно важные небанковские финансовые компании. На прошлой неделе, Совет по финансовой стабильности и надзору выбрал для проверки 2 небанковские финансовые компании, а  также третью фирму, которая запросила слушаниях в совете. Мы разрабатываем систему управления и регулирования, которая бы могла быть адаптирована к бизнес-модели любой фирмы, рискам, а также системным последствиям, в соответствии с поправкой Коллинза и другим нормативным документам, в соответствии с законом Додда-Франка.

Спасибо. Я был бы рад ответить на ваши вопросы.

Semiannual Monetary Policy Report to the Congress

Каждый месяц мы разыгрываем подписку, вы тоже можете участвовать, просто зарегистрируйтесь и оставайтесь в нашей рассылке.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close