Блог
О кризисе идентичности
Однажды я обедал в Сан-Франциско с группой владельцев книжных магазинов. Я спросил их, как они стали торговцами книгами? Они ответили, что владение книжным магазином равноценно принятию духовного сана. Это происходит примерно так – вы пишете дипломную работу, начинаете подрабатывать в книжном магазине, чтобы заработать немного денег. Ваш диплом готов и Вы увеличиваете свои часы работы в магазине. В конце концов, владелец книжного магазина стареет и предлагает вам заняться его делом. Это, заканчивающаяся печально, профессия эрудированных непосед.
Таким средний класс был всегда – люди имели профессиональную идентичность. Мы то, что мы делаем. Мы выбираем профессию, которая подходит нашей идентичности и эта профессия повышает нашу идентичность. Например, дотошные типы становятся бухгалтерами, а затем бухгалтерия делает их еще более дотошными. Да, мужчины всегда определяли себя по своей работе, но эта эра похоже подходит к концу. В условиях экономического кризиса и технологических изменений (роботы захватывают мир), все меньше и меньше людей могут получить хорошую работу или остаются в той же профессии на всю жизнь. Люди перестают ассоциироваться со своим рабочим местом, что вынуждает их искать новую идентичность.
Я потратил годы на любительские исследования профессиональной идентичности, например, один адвокат перечислил основные характеристики своей профессии для меня: "Вы должны признать для себя, что какая бы сторона дела не наняла вас, вы должны быть аморальными, но при этом Вы должны быть убедительными. Это профессия для психопатов". Бывший журналист, который сбежал в инвестиционно-банковской мир, дал мне следующую характеристику банкирам: "Это люди заинтересованные в деньгах, как правило, потому что у них никогда не было денег".
Политики презираемы, но по моему опыту, они, как правило, были дружелюбными и общительными. Когда я однажды случайно оказался в комнате, полной левых политиков со всего мира, я заметил кое-что еще – почти все они выглядели хорошо. Это были люди, постоянно готовые к выборам и к тому, чтобы их лица были увеличены на рекламных плакатах.
Профессиональная идентичность меняется с течением времени. Когда я пришел в журналистику 20 лет назад, это была довольно расслабленная профессия (вспомните фильм “ТАСС уполномочен заявить”, где журналисты периодически что-то пишут, в промежутке между стаканами с виски – прим. переводчика). Потом пришел интернет и потребовал писать без перерыва при падающей заработной плате. В настоящее время журналисты, это как правило идейные борцы, среди которых все больше женщин (Самый быстрый способ феминизировать профессию – уменьшить заработную плату).
Академическая наука привлекала людей, у которых были идеи. Но с упадком большой науки, где ученые теперь вынуждены публиковать бесконечные статьи, ученый теперь, это как правило трудолюбивый тип, готовый посвятить свою жизнь абсолютно незначительным вещам (В голландском языке, такой тип человека, известен как “муравей – любовник”. Кто-то одержимый крошечными вещами).
Другие профессии разрушаются технологиями.
Когда один из владельцев книжного магазина попросил меня на той встрече назвать мой любимый книжный магазин и я тупо ответил: "Amazon", мне возразили: "Ох. Журналистика заменяется пиаром”.
Жертвы этих изменений теряют свои профессиональные идентичности, это, например, происходит с большинством копирайтеров рекламы, которым за 40. В этих случаях, история человека о том, кто он есть, вдруг разрушается. Это одна из причин, почему безработные, как правило, несчастны. Любое резкое изменение рабочего статуса также оказывает влияние на друзей и семью.
Мы средний класс просто испытываем то, через что рабочий класс прошел, начиная с 70-х. Шахтеры и фабрично-заводские рабочие имели тяжелую работу, но эти рабочие места давали идентичность – отчасти именно потому, что были тяжелыми. Сегодня большинство рабочих рабочих мест находится в сфере услуг: подавать кофе, водить такси или заботиться о малышах или стариках. Но трудно построить идентичность от этой сервисной работы. Другими словами герой мультфильма Peanuts – Снупи является "”всемирно известным кассиром продуктового магазина”. Он всегда начинает с энтузиазмом, но потом разочаровывается: "Вздох. Семь часов и 40 минут до конца работы …" или "трудно быть всемирно известным кассиром продуктового магазина".
Классы отделяют людей, которые работают, от людей, которые работы не имеют. Сегодняшние молодые люди в большинстве своем работы не имеют. Если у них и есть работа то зачастую в сфере услуг. Это означает, что они не могут идентифицировать себя через профессиональную идентичность. Многие делают это через потребление: ты – это твой Mac или любимый сорт кофе. Социальные медиа предлагают другие стратегии, в Twitter, вы имеет 160 символов (так пишет автор, на деле 140 символов – заодно оцените уровень редактуры во всемирно известной газете – Finacial Times) для написаеия вашей биографии – в сущности, чтобы идентифицировать себя. Молодые люди часто связывают себя со своей любимой спортивной командой или брендом, либо используют следующий лозунг: "Единственное, что отделяет меня от состояния чистого белого мусора – отсутствие мотивации".
Для многих из этих людей, их страница в Твиттере или Facebook – это их идентичность – это то место, где они предстают перед миром. Эти сайты появились во многом потому, что наши другие идентичности ослабли или, как пишет социолог Зигмунт Бауман -стали " жидкостью" . Люди, которые когда-то определяли себя через работу, веру, страну и семью. Но в эти светские, безработные, глобализированные времена, когда многие из нас живут в одиночку, мы уже не очень уверены в том, кто мы есть.
По статье FT The great middle-class identity crisis
Я много перевожу такие статьи, в общем-то этим я пытаюсь показывать необходимость инвестиций, а поскольку для обычного человека существует только один сайт, где дают реальные инвестиционные советы – пытаюсь тем самым сделать рекламу.
Но в целом подобные статьи в целом показывают будущее, что также является сферой инвестиционного анализа. А будущее это как видите будет очень сложным, так как меняются отношения в сфере труда, работы как таковой в будущем будет мало, точнее постоянной высококвалифицированной работы, которая позволяла бы безбедно жить. Да, заработки будут, но они будут случайными и временными, если вы конечно не займетесь предпринимательством и (или) инвестированием.