Блог

Богатый – это сколько денег?

В эпоху гипер-состояний, богатство эконом-класса начинается со $25 миллионов

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Так насколько богатыми должны быть “богатые”?

Ответ, само собой, зависит от того, кто спрашивает — а в нынешние времена этим интересуются многие.

В толстосумо-полисах, таких как Нью-Йорк и Лондон, “однопроцентеры” (те, кто относятся к верхнему 1% населения – прим. И.Х.) жалуются, что жизнь на $500 тыс в год сродни жизни героев Диккенса. Имея в кармане $40 млн., а также частные школы, загородный дом в Хэмптоне, лошадь и собственный благотворительный фонд — владелец хедж-фонда из сериала “Миллиардер” на канале Showtime восклицает: “Б—ь! Я разорен!”

Однако вот вам реальный ответ, по секрету полученный из таинственного мира персонального эксклюзивного банкинга: $25 млн.

Двадцать пять миллионов, доступные для инвестирования. Такой порядок цифр, который вы можете позволить себе наблюдать в графе “потери” в течение квартала или трех, а может – и в течение года – без того, чтобы это как-то сказалось на вашем настроении. Имея $25 миллионов, возможно – всего лишь “возможно”! – вы начнете ощущать себя богатым.

Именно из-за этой эпохи гипер-состояний и гипер-неравенства, это тот уровень, где начинаются богатые — билет, по правде сказать, лишь на первую ступень, самый низкий круг богатеев. Для большинства жителей Земли, $25 миллионов представляется невероятным богатством. Для элитных индивидуальных банкиров, с такой суммой можно приобрести лишь базовый пакет услуг.

Назовем это “богатство эконом-класса”. Бизнес класс? Это $100 миллионов. Первый класс? $200 миллионов. Богатство уровня “частный самолет”? Где-то $1 млрд.

Мы все знаем, что пропасть между богатыми и бедными, а также между богатыми и реально богатыми только расширяется, в частности благодаря бычьему рынка на рынке акций, а также доходам, генерируемым частным бизнесом по всему миру.

Однако менее известно, по крайней мере, за пределами финансовых кругов – это то, как эти деньги оценивают банкиры, которые аккуратно заботятся об этих состояниях.

Ни один персональный банкир, заслуживший свои регалии, никогда не скажет, что им плевать на клиентов, имеющих “всего лишь” пару миллионов. Northern Trust Corp., обслуживающий многие богатейшие семьи, особо отмечает, что в последние кварталы более 50% новых клиентов имеют инвестиционные активы менее $10 млн. Однако, “чтобы достичь высшего уровня, компании заметно повысили планку,” – утверждает Брент Бирсли, возглавляющий в Boston Consulting Group работу в области глобального управления активами и состоянием.

Показатель того, кого можно считать богатым,  за последние два десятилетия изменился кардинально. В 1994 году, когда Питер Чаррингтон, глава глобальных операций Citi Private Bank, впервые попал в компанию, “три миллиона повсеместно считалось ультра высоким уровнем чистых активов в нашей индустрии,” – вспоминает он. “Перенесемся на 25 лет позже – и теперь эта сумма составляет $25 миллионов”.

Управляющие состояниями любят описывать тип клиентов, который они стараются привлекать для обслуживания, определяя услуги, которые им необходимы. К примеру, семейной паре с состоянием до $22 млн, вложенным главным образом в диверсифицированный портфель биржевых акций, скорее всего не потребуется дорогие услуги в создании и управлении трастами и наследством, так как $22 млн может спокойно переходить по наследству без необходимости уплаты дополнительных налогов на дарение и наследование. (этот предел в $11,18 млн на человека был повышен с $5,49 млн в 2017 году временно до 2025 года)

Более богатые семьи с домами и активами в различных странах и разных валютах могут больше нуждаться в услугах по управлению денежными потоками, специальным финансированием для ипотечных кредитов, яхт или самолетов, а также в возможности одалживать под залог своих коллекций предметов искусств или инвестиционных портфелей. В таких случаях, возможно, имеет смысл организовать свои бизнес интересы в виде траста с назначением финансового консультанта его управляющим.

В случае персонального банка, имеющего собственный инвестиционный банк, “зачастую инвестбанк работает с клиентом этого персонального банка при рекапитализации его компании или, возможно, по продаже неосновных подразделений с целью создания ликвидности, чтобы члены семьи имели возможность покинуть бизнес,” – говорит Джон Даффи, возглавляющий глобальное подразделение по управлению институционализированными состояниями в J.P. Morgan Private Bank.

“Быть богатым довольно непросто,” – говорит Стивен Фрадкин, президент по управлению состояниями в Northern Trust. “Но эти проблемы приятно иметь.”

Передача под управление банка активы в размере хотя бы $25 млн — а клиенты с подобными суммами обычно работают с несколькими фирмами — может открыть доступ к первоначальным публичным выпускам акций (IPO), а наличие хотя бы $5 млн для инвестиций позволяет клиенту пройти регуляционные препятствия и поучаствовать в закрытых частных размещениях.

Элитные управляющие приглашают клиентов на закрытые частные вечеринки, где заводятся связи и знакомства с такими же богатыми клиентами.

Не так давно актриса Люси Лью, известная по сериалу “Элементарно”, выступала на интимном обеде, организованном в честь работников и клиентов UBS Wealth Management USA. На организованном UBS ежегодном Благотворительном Форуме для клиентов, проходившем в 2017 году в отеле Фейрмонт Сан Франциско, Андре Агасси говорил о своих социально-преобразующих инвестициях, а ему вторили еще один клиент UBS и бывший партнер Goldman Sachs Group Inc. Майк Новограц и его жена Сьюкей. В 2016 году Хиллари Сванк, Адриан Гренье и Кимбал Маск (брат Элона) были приглашены выступать в ресторане Blue Hill at Stone Barns; некоммерческая организация Stone Barns Center была основана покойным гигантом филантропии Дэвидом Рокфеллером и его дочерью Пегги Дюлани.

И это еще не говоря о следующих $25 млн, которые открывают все двери. Abbot Downing, созданная Wells Fargo для обслуживания ультра-супер богатых семей, работает с клиентами, имеющими от $50 млн инвестиционных активов или $100 млн чистых активов. Ascent Private Capital Management от U.S. Bank проводит, как это называет Мартим де Арантес Оливейра, региональный управляющий офисом в Сан-Франциско, “черту на песке” в $75 млн в чистых активах для состояний, передающихся из поколения в поколение. Правда, всегда существуют исключения — для членов семьи или многообещающего предпринимателя.

Конкуренция за право управлять этими состояниями самая жестокая. Большая часть инвестиций коммодитизированны, активы переведены в недорогие пассивные инвестиционные продукты, а клиенты, обжегшись на крахе 2007-2008 годов, сегодня больше фокусируются сохранении состояния, чем на инвестировании в рисковые активы. Издержки, связанные с регуляциями, новыми технологиями и талантами, заметно выросли, хотя цены за обслуживание и находятся под давлением. Лучшие управляющие уходят, чтобы открыть собственные компании, а клиенты обычно более лояльны людям, а не компаниям.

Тем временем, по мере старения матриархов и патриархов семей, управляющие менеджеры стараются продать “более мягкие” услуги, такие как семейное управление и стратегическая филантропия, утверждает Донни Етьер, директор по управлению состояниями в Cerulli Associates. “Две трети инвесторов с высоким уровнем чистых активов сейчас старше 60, а во многих случаях богатство главным образом сосредоточено в руках людей старше 70,” – говорит он. Из 50 самых богатых людей по версии Bloomberg Billionaires Index, примерно ¾ старше 60 лет, а 34% из них старше 80. Единственные тридцатилетки в этом списке: Марк Цукерберг (34) и китаянка Ян Хуэйянь (37).

Управляющие менеджеры работают в поте лица, устанавливая связи с, как кое-кто их называет, “G2, G3, G4” — более молодое поколение уже имеющихся клиентов — с тем, чтобы вытащить их в создание нового предпринимательского богатства. Поэтому, когда вы поднимаетесь на 21-й этаж Сан-Францискского офиса Ascent, вас не встретят банки со стенами из красного дерева и восточными коврами. Залитый светом офис представлен главным образом стеклянными стенами, лощенной белой мебелью, картинами из местных галерей, а также видом на Восточный залив из окна с Островом сокровищ. Если бы Apple Inc. делала мебель, здесь бы она была в самый раз.

Следуя в духе времени, офисы Ascent завели детские комнаты, где нянечки клиентских детей иногда развлекают их, пока более взрослые члены семьи совещаются в учебных лабораториях (“Комната заседаний” звучит так скучно!). Историки Ascent могут представить выдержки из истории семьи, использую старые фотографии, или, чтобы детям не было так скучно, организовать пасхальные развлечения с поиском яиц, в которых спрятаны небольшие суммы денег вместе с кусочками семейной истории, такими как фотографиями их дедушек на фоне их первых автомобилей. (Высокооплачиваемые управляющие состояниями нанимают множество историков; Abbot Downing нанял даже старшего историка для франшизы American Girl в прошлом году.)

Сколько это все может стоить клиенту? Цены могут разниться как внутри фирмы, так и между разными фирмами. Богатые люди с состоянием менее $100 млн могут платить от 50 дo 100 базисных пунктов, говорит Питер Рап, руководящий нью-йоркской фирмой Artemis Wealth Advisors, независимой лицензированной инвестиционной компанией. Имея счет более $100 млн, клиент может платить около 40 базисных пунктов, а свыше $200 млн – около 25 – 30 базисных пунктов за полученные советы, говорит он.

Имея несколько сотен миллионов долларов, открытие персонального семейного офиса начинает становиться более выгодным. Фрадкин из Northern Trust говорит, что как только состояние достигает от $500 млн дo $1 млрд и выше, некоторые клиенты открывают свои собственные офисы — однако, добавляет он, им по прежнему приходится довольно часто обращаться к банкирам

Многие семьи решаются объединиться в мультисемейные офисы. Объединение ресурсов дает больше доступа к сделкам, экономию масштаба и меньше почвы для конфликтов интересов у инвестиционных советников, которые стремятся продвигать кросс-продажи. Мультисемейные офисы берут минимальную годовую плату. В бостонском TwinFocus Capital, который работает с капиталом в $4.5 млрд, минимальная цена $250000, говорит Пол Каргер, основавший компанию вместе со своим братом-близнецом Уэсли в 2006 г. Установленный минимальный баланс для клиентов $50 млн, однако реально Каргер хочет не меньше $100 млн. Это выглядит разумно, если принять во внимание расходы — самые главные из которых оплата труда, говорит он, так как поиск и удержание талантливых работников требует высоких зарплат, намного выше средних по отрасли.

Это прямые инвестиции в компании и здания, где линия между богатыми и серьезно богатыми очень четко прочерчивается. “Это главный разделитель, отделяющий богатейших людей в мире от просто очень богатых, не говоря уже об инвесторах в пенсионные фонды,” – говорит Даффи из J.P. Morgan Private Bank. “Эти очень большие семьи инвестируют в частные компании, владея процентом в них, а не пакетом акций публичных компаний”.

Чтобы удовлетворить их потребности, персональные банки и мультисемейные офисы могут предлагать своим клиентам доступ к прямым инвестициям в закрытых частных компаниях. Некоторые клиенты персональных банков инвестировали напрямую в выделившуюся люксовую франшизу Peloton Interactive Inc., рассказал Даффи, использую партнерство между подразделением инвестиционного банка и персонального банка. Клиенты также инвестировали вместе с институциональными инвесторами во франшизу Topgolf.

В конце концов, большинство элитных управляющих в состоянии предоставить такой уровень обслуживания и анализа, что даже очень сложные финансовые условия становятся довольно управляемыми. Доверенный советник должен вести клиента к тому бесценному состоянию, которое единственно может оправдать любые цены: спокойствию духа.

Автор Сюзанна Вуллей

Перевод материала Блумберг Here’s How Much Money You Need for Bankers to Think You’re Rich

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - кандидат экономических наук, автор более чем 70 научных трудов. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close