Новости

Почему никто не подражает Баффету?

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot


Berkshire Hathaway добилась успеха благодаря своей звездной модели, которая является одновременно и устойчивой, и простой.  Но может быть 82-летний мудрец из Омахи потерял нюх? В своем ежегодном письме к акционерам Berkshire Hathaway опубликованном на прошлой неделе, Уоррен Баффет признался в "нерегулярной" доходности в 2012 году. Он признал, что уже его следующее ежегодное письмо акционерам может показать, что в первый раз, его фонд будет хуже индекса S & P 500 на промежутке пять лет.

“Нерегулярная” доходность за прошлый год представляет собой увеличение стоимости чистых активов Berkshire только на 14,4 процента, что на 1, 6 процента меньше, чем рост индекса S & P 500. Ожидаемый проигрыш индексу в 2009-13 будет возникать, потому что цифры за 2008 (когда индекс сильно упал, а Berkshire упала незначительно) будут выпадать из пятилетнего расчета. В то время как, данные за 2009 (когда индекс частично восстановился, но портфель Berkshire практически не изменился) останутся в расчете.

Кажется, что даже Баффета втянули в уничтожающую богатство ловушку суждений об инвестиционных навыках, по относительной доходности. Вспомним, что 1999 год был худшим годом Баффета. Но его неудовлетворительный годовой результат вызвал не критику, а восхищение его мастерством. Его соперники, соблазненные фантазиями о "новой экономике", в течение короткого времени чуть позже потеряют больше, чем все, что заработали ранее. Я бы не доверил ни копейки фондовому менеджеру, который не отстал от рынка в 1999 году.

Но самое примечательное достижение г-н Баффета не то, что никто не может соперничать с его результатами. Это то, что почти никто серьезно не пытался подражать его стилю инвестиций. Стадный инстинкт является настолько мощным, что даже доминирует среди управляющих активами.

Но членов стада не найти на ежегодном весельем Баффета в Омахе: это доступно только счастливым акционерам и любующимся журналистам.

Тем не менее, о Баффете написано больше, чем о любой другой фигуре в мире инвестиций. Кэрол Лумис, которая первой написала о нем в журнале Fortune почти 50 лет назад, недавно собрала все статьи и выпустила книгу (об этом читайте тут). Книга дает разобраться в том, что нет ничего тайного в истоках успеха г-н Баффета, то что он делал совсем не трудно понять.

Berkshire владеет рядом страховых компаний, которые генерируют высокий денежный поток, так как природа страхования состоит в том, что оплата стоимости страховки предшествует выплатам по страховым случаям. Эти средства, а также прибыль Berkshire, инвестируются в портфель полностью принадлежащих фирме Баффета предприятий и (или) в крупные пакеты акций некоторых компаний. Отличительной чертой всех этих предприятий является то, что они имеют устойчивые конкурентные преимущества: т.е. их позиции на рынке конкурентам будет трудно или невозможно воспроизвести.

Оборот акций очень низкий, если он вообще есть. А предпочтительный период владения акцией, как часто говорил Баффет, – навсегда.

Если он гений, то он гений простоты. Для достижения таких успехов, как у Баффета совсем не нужна инсайдерская информация. Также не трудно признать, что такие компании, как American Express, Coca-Cola, IBM, Wells Fargo, а в последнее время и Heinz, т.е. те в которых Berkshire владеет крупнейшими долями отвечают вышеозначенным критериям.

Но все это приводит к вопросу о том, почему у Berkshire так мало подражателей?

В конце концов, если вы изучали экономику то, вероятно, знаете, что успешные стратегии могут легко быть скопированы конкурентами, что приведет к снижению доходности до нормального уровня. Почему же большинство инвестиционных менеджеров покупают и продают огромное количество ценных бумаг, участвуют в гораздо более сложных и комплексных операциях, а получают гораздо менее прибыльный результат?

Небольшая проблема заключается в ловушке краткосрочной относительной доходности, которая искажает зрение, позволяя утверждать, что 14,4 % является подпаритетной доходностью (так как это меньше доходности индекса).

Но более глубокая проблема состоит в том, что продукт, который продают многие инвестиционные менеджеры должен быть сложным и комплексным. Как же еще вы сможете оправдать высокие гонорары если не будете постоянно находиться на рынке, продавать-покупать, используя уникальные знания и тайны?

Г-н Баффет понимает ограниченность своих знаний, именно эта черта присуща людям, которые действительно умны, в отличие от тех, кто только думают, что они таковы на самом деле.

Основано на статье FT Even a subpar Sage is pure genius

John KayBy John Kay

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close