Новости

Крупнейшие технологические компании показали рост финансовых результатов

В чем причины успеха Facebook Inc., Amazon.com Inc., Apple Inc. и Alphabet Inc.?

Как сообщает Блумберг, у четырех из пяти крупнейших компаний мира дела идут прекрасно, так Facebook Inc., Amazon.com Inc., Apple Inc. и Alphabet Inc. опубликовали квартальную отчетность, которая превзошла прогнозы, чему способствовала пандемия, стимулировавшая спрос на смартфоны, электронную коммерцию и облачные вычисления для работающих дома сотрудников.

При совокупной рыночной капитализации в $5,3 трлн эти четыре компании составляют почти пятую часть всего индекса S&P 500. Таким образом, их перспективы имеют решающее значение для всего рынка, Блумберг рассматривает возможные сценарии развития и основные, по их мнению, причины сохраняющегося успеха этих 4 гигантов.

Больше всех выиграл от пандемии

Amazon имеет свой интерес во всех нужных компаниях и в точное время. И дело не только в скачке продаж в интернете, цифровая реклама и облачные вычисления также помогли представить Amazon как, возможно, самого главного победителя в американском бизнесе в этом году.

Amazon показал уверенный квартал с точки зрения выручки, но, что более показательно — ее прибыль на акцию подскочила до $12,37 с $4,23 годом ранее. Расходы Amazon, как правило, не последовательны, поэтому компания предупреждает, что увеличение затрат, связанных с Covid-19 и выполнением обязательств в течение всего важного праздничного квартала будет негативно влиять на прибыль. Цифры также будут более мрачными для розничного бизнеса Amazon, поскольку он отложил свой популярный торговый праздник «Прайм-день» с июля на октябрь.

Облако — это король

Google Cloud компании Alphabet и подразделение веб-сервисов Amazon (AWS) выиграли от притока корпоративных клиентов, которые используют их услуги для поддержания работы компаний, поскольку работники остаются дома, а все больше их клиентов выходят в интернет. Облачная выручка Google подскочила на 45% до $3,4 млрд, а продажи AWS выросли на 29% до $11,6 млрд.

Эти отчеты следуют за аналогичным успехом облачного бизнеса Microsoft, Azure, который показал рост выручки на 48% по сравнению с предыдущим годом и теперь занимает второе место после Amazon.

Но в то время, как подразделение облачных вычислений Amazon показало рост выручки, его рентабельность упала. Это важно, потому что прибыль AWS помогает субсидировать остальные операции Amazon.

Цифровая реклама — восстановление после падения

Facebook и Alphabet заявили, что рынок цифровой рекламы восстановился после первоначального пандемического падения.

Около 90% доходов Google приходится на рекламу, большая часть которой связана с результатами поиска, во втором квартале компании сдерживали расходы в начале вспышки болезни и эти 3 месяца стали первыми в истории Google без роста выручки за последние два десятилетия.

Но теперь, люди уже привыкли проводить больше времени дома, бренды гоняются за большим онлайн-доходом и увеличивают рекламные бюджеты. Отчеты Facebook и Alphabet последовали за аналогичным увеличением доходов в Pinterest Inc. и Snap Inc., которые сообщили, что время нахождения людей у экранов существенно возросло, что привело к росту рекламных доходов.

Facebook заявила, что недолговечный бойкот бренда Facebook, связанный с протестами Black Lives Matter, мало повлиял на ее финансовые показатели.

Переход от «переживаний» к «вещам»

Несмотря на то, что Apple воздержалась от конкретных прогнозов, руководители заявили, что последняя версия iPhone была хорошо принята рынком и что они с оптимизмом смотрят на ее перспективы.

Некоторые аналитики сходятся во мнении, что в текущем квартале произойдет волшебство продаж, поскольку потребители высвободят сдерживаемый спрос.

«Люди находились на паузе целый год, и я думаю, что они собираются нажать на курок сейчас», — сказал Джереми Брайан, портфельный менеджер Gradient Investments в интервью Bloomberg TV. «Мы оставляем переживания и возвращаемся к вещам, мы никуда не едем и не путешествуем, так что может быть пора купить iPhone?»

Насколько существенен риск пузыря?

Существует множество мнений относительно устойчивости прибыли, которую получают технологические компании.

Многие считают, что причина их успеха в монополистической власти, что может привести к росту внимания регуляторов, что уже произошло c Alphabet.

Другие мыслят, что столь значительный рост акций привел к формированию пузыря подобному пузырю 1999 года, однако Анураг Рана из Bloomberg Intelligence сравнил сегодняшние цифры с такими же в конце 1990-х годов и получается, что средний мультипликатор крупных технологических компаний все еще меньше половины от уровня времен пузыря доткомов:

Тэги

Каждый месяц мы разыгрываем подписку, вы тоже можете участвовать, просто зарегистрируйтесь и оставайтесь в нашей рассылке.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close