Блог

Автомобили скоро станут намного дороже — Блумберг

Как пишет Блумберг, цена всего из чего состоит автомобиль, растет. Сырье — от стали, используемой для производства кузовов, коробки передач и рам, до пластика, который используется в бамперах и обшивке дверей, — составляет большую часть производственных затрат. Цены только растут. Добавьте к этому рабочую силу, логистику, давление на инвестиции в новые технологии и ползучую инфляцию, и автопроизводители увидят совершенно иной ландшафт, чем высоко-прибыльный рынок, которым они наслаждались в течение последних нескольких месяцев.

Фактически в автомобильной промышленности уже произошло сокращение производства. Несмотря на все жалобы на нехватку различных деталей, включая чипы, автопроизводители по всему миру опубликовали отчетность за первый квартал много лучше ожиданий. Они сделали меньше транспортных средств, но увеличили маржу.

Но когда автопроизводители начинают постоянно говорить о снижении производства, это должно быть тревожным признаком. В последней отчетности автогиганты, включая крупнейшие в мире Toyota Motor Corp. и Ford Motor Co., заявили, что в этом году они произведут гораздо меньше автомобилей из-за обострения проблемы нехватки чипов. Ожидается, что только этот дефицит приведет к сокращению производства почти на 4 миллиона единиц или на 5% от предполагаемого годового выпуска в этом году.

Для автопроизводителей эти 2 факта — рост расходов и падение объемов, могут стать главной проблемой. Это связано с тем, что автомобильная промышленность изначально имеет высокие постоянные издержки. Фирмам необходимо произвести определенное количество экземпляров, чтобы выйти на безубыточность. Если же производство начинает быстро падать, то давление на издержки растет еще быстрее и непропорционально сильно влияет на прибыль.

Рассмотрим производителя автомобилей с объемом продаж в 100 миллиардов долларов. По оценкам Бостонской консалтинговой группы (БКГ), снижение объема продаж на 10% приведет к падению прибыли до уплаты процентов и налогов на 40%. И это оптимистичный сценарий, который предполагает, что компания сможет покрыть все переменные затраты, такие как сырье и рабочая сила. В нынешней же ситуации это не совсем возможно.

Конечно, автопроизводители могли бы переварить рост стоимости производства, сократив стимулы и скидки, которые они используют для привлечения покупателей. Это уже происходит на крупнейших мировых автомобильных рынках — в США и Китае, но вы не можете вечно урезать соблазны.

У компаний мало возможностей компенсировать ползучий рост производственных расходов. Индекс доступности транспортных средств в США начал снижаться, сигнализируя о том, что люди начинают дважды думать, прежде чем покупать. Почти 40% тех, кто собирался купить автомобили, теперь отложили свои покупки.

Согласно исследованию американской КВВ, 87% потребителей считают, что проблема задела как местные, так и импортные марки. 73% потребителей ожидают, что цены в дилерских увеличатся, а почти 60%, что прежних скидок уже не будет. 4 из 10 покупателей готовы платить цену выше розничной цены, рекомендуемой производителем (MSRP), а те, кто на это готов, согласны переплатить 12%. В апреле, согласно прогнозам KBB средняя рекомендуемая производителем розничная цена составила $41950; другими словами, многие потребители готовы доплачивать к ценнику $5000.

Если продажи начнут замедляться по мере дальнейшего роста цен, автопроизводители рискуют не получить маржу, которую они получали последние несколько месяцев. Однако, если они не поднимут цены, а объем производства все равно продолжит снижаться, они окажутся там же.

Потребители могут быть вынуждены выбирать между дорогой поездкой или вообще без таковой, так как даже цены на подержанные автомобили растут, их тоже не хватает.

Тэги

Каждый месяц мы разыгрываем подписку, вы тоже можете участвовать, просто зарегистрируйтесь и оставайтесь в нашей рассылке.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - основатель сайта www.FTinvest.ru. создатель методики оценки акций с помощью фундаментального анализа, кандидат экономических наук, автор более чем 60 научных трудов. Оказывает услуги по финансовому консультированию с помощью технического и фундаментального анализа с мая 2012 года. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close