Новости

Байден написал письмо нефтяным компаниям с требованием увеличить производство топлива

Президент США Джо Байден направил письмо крупным нефтяным компаниям с требованием объяснений высокой маржи переработки бензина и дизельного топлива и по поводу закрытия НПЗ, которые произошли с 2020 года.

Письмо президента, датированное 14 июня, следует рассматривать в основном как политическое, направленное на то, чтобы снять с себя ответственность за высокие цены на топливо и ускорение инфляции.

Исторически высокие нормы прибыли нефтеперерабатывающих заводов виноваты, по мнению Байдена, в «беспрецедентном разрыве» между международными ценами на сырую нефть и розничными ценами на бензин.

«Во время войны», — написал президент, рекордные наценки «неприемлемы», и потребовал от компаний немедленно увеличить поставки бензина и других видов топлива.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Байден пишет, что вторжение России в Украину стало основной причиной роста цен на нефть и, следовательно, на бензин. Имя президента России Владимира Путина было произнесено четыре раза, чтобы читатели знали, кого винить.

Но президент США также обратил внимание на то, что нехватка мощностей нефтеперерабатывающих заводов и высокая маржа ослабляют влияние других мер, предпринятых администрацией для стабилизации цен на топливо для потребителей.

Он распорядился о беспрецедентно большой поставке сырой нефти из стратегического нефтяного резерва и смягчил правила смешивания бензина в попытке сдержать цены на топливо.

С начала пандемии более 3 миллионов баррелей в сутки перерабатывающих мощностей были остановлены, кроме того, президент отметил, что с 2020 года в Соединенных Штатах было закрыто более 800 000 баррелей в сутки добычных мощностей и потребовал объяснений.

Он поручил министру энергетики провести экстренное совещание с представителями промышленности и привлечь Национальный нефтяной совет к обсуждению кризиса.

Он также призвал компании принять «немедленные меры по увеличению поставок бензина, дизельного топлива и других продуктов переработки».

Он заявил, что администрация готова использовать все разумные и надлежащие инструменты и чрезвычайные полномочия для увеличения мощности и производительности НПЗ.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

Нефтеперерабатывающие заводы США уже работают на уровне, близком к их теоретическому максимуму, поэтому возможности выжимать больше топлива из существующей системы ограничены.

В последние недели переработка сырой нефти составляла 93-94% от максимальной рабочей мощности, что составляет 80-83 процентиля за все недели с 1990 года.

Нефтеперерабатывающая система США в настоящее время имеет около 1 миллиона баррелей в сутки недоиспользуемых мощностей по переработке сырой нефти, возможная дополнительная переработка даст не более 600 000 баррелей в сутки продуктов, примерно разделенных между легкими дистиллятами, такими как бензин (400 000 баррелей в сутки), и средними дистиллятами, такими как дизельное топливо и авиатопливо (200 000 баррелей в сутки), и, вероятно, меньше.

От принятия первоначального инвестиционного решения до ввода в эксплуатацию новых установок по перегонке сырой нефти потребуется по меньшей мере от двух до пяти лет, поэтому они будут доступны только в середине десятилетия.

Даже апгрейд существующих производств для увеличения мощности, вероятно, займет 12–18  месяцев.

СОКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

Согласно данным, опубликованным Управлением энергетической информации США с начала 2020 г. действующие мощности нефтеперерабатывающих заводов в США сократились примерно на 1 млн баррелей в сутки.

Но около двух третей от общего объема приходится на закрытие трех нефтеперерабатывающих заводов:

  • Philadelphia Energy Solutions закрыла свой нефтеперерабатывающий завод в Пенсильвании (335 000 баррелей в сутки) после взрыва, и оператор обанкротился.
  • Marathon преобразует нефтеперерабатывающий завод Martinez в Калифорнии (161 000 баррелей в сутки) в установку по производству биотоплива в рамках калифорнийской программы перехода к энергетике.
  • Shell закрыла нефтеперерабатывающий завод Convent в Луизиане (240 000 баррелей в сутки) в рамках своей стратегии перехода к низкоуглеродному будущему, когда не смогла найти на него покупателя.

Еще до пандемии многие нефтеперерабатывающие заводы неохотно заменяли устаревшее или поврежденное оборудование, не говоря уже об увеличении мощностей, поскольку предполагаемый переход на большее количество электромобилей снизит спрос на топливо.

Дополнительное финансовое давление, вызванное пандемийным сокращением потребления топлива, ускорило сокращение мощностей, которое, вероятно, произошло бы в любом случае.

Рационализация является результатом долгосрочного давления на систему переработки, особенно в связи с прогнозируемым увеличением количества транспортных средств с альтернативным двигателем.

Учитывая большие капитальные затраты, связанные с модернизацией и реконфигурацией НПЗ, длительные сроки планирования и строительства, а также большие сроки окупаемости, эти решения не могут быть легко или быстро отменены.

В результате имеющиеся мощности на 2022 и 2023 годы в основном фиксированы и почти все они уже используются, что оставляет мало возможностей для увеличения производства в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Отвечая президенту, Американская торговая ассоциация производителей топлива и нефтехимии уже объяснила ограничения в письме, которое она направила в Белый дом 15 июня.

Таким образом, политический императив Белого дома снизить цены на бензин до ноября столкнулся с практической проблемой, заключающейся в том, что мощности нефтеперерабатывающих заводов очень негибки в краткосрочной перспективе и должны планироваться на гораздо более длительные периоды.

Частичный перевод статьи John Kemp

Senior Market Analyst

Twitter: @JKempEnergy

Тэги

Каждый месяц мы разыгрываем подписку, вы тоже можете участвовать, просто зарегистрируйтесь и оставайтесь в нашей рассылке.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close