Новости

Крупнейшие нефтетрейдеры активно арендуют танкеры для хранения нефти

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

The TI Oceania supertanker which is being used by oil trading house Vitol to store oil until the commodity's price rises.

Супертанкер TI Oceania был построен для того, чтобы перевозить большие количества нефти через океаны, но в следующем году он будет оставаться на якоре у берегов Сингапура, храня миллионы баррелей нефти для гигантского торгового дома – Vitol SA.

По данным судовых брокеров и аналитиков – 3 млн баррелей на этом, одном из крупнейших в мире кораблей, являются лишь одним примером усилий трейдеров по получению прибыли в период спада мирового рынка нефти.Стратегия проста – купи и храни нефть, купленную по низким ценам теперь, продавая фьючерсные контракты по более высоким ценам.

"Это один из простых способов заработать деньги и это одна из самых интересных вещей с перспективы трейдинга: это противо-циклический источник прибыли для таких фирм как: Vitols, Glencores и Trafiguras", сказал Крейг Пирронг, профессор финансов в университете Хьюстона, ссылаясь на нескольких из крупнейших нефтетрейдеров в мире.

По данным судовых брокеров и аналитиков, основными трейдерами в том числе: Vitol SA, Gunvor SA, Trafigura Beheer BV и Koch Supply & Trading Co. Ltd зафрахтованы супертанкеры, способные хранить в общей сложности более 30 миллионов баррелей нефти в последние несколько недель. Vitol, Gunvor и Trafigura от комментариев отказались. Koch не отреагировал на просьбу прокомментировать информацию.

Возможность накапливать нефть в таких больших количествах происходит из-за резкого изменения рынка нефти в последние месяцы. Начиная с июня, цены рухнули, упав более чем на 50% на фоне роста добычи в США и непоколебимой позиции Организации стран-экспортеров нефти, в то время как глобальный экономический рост, основной фактор определяющий спрос, замедляется.

Избыток породил так называемое контанго на рынке, когда текущая цена товара ниже, чем цена в будущем. Это делает привлекательным для покупателей покупку нефти сейчас по низким ценам, ее хранение и заключение фьючерсного соглашения о продаже по более высокой цене в будущем. Разница в цене между контрактами на поставку нефти Брент с исполнением в марте и в августе в настоящее время составляет $ 6 за баррель. Это самая большая премия с момента кризиса в 2008 и 2009 годах.

В течение многих лет нефтяные торговые дома боролись с высокими ценами и низкой волатильностью, которые снижали прибыль, инвестируя в инфраструктуру, такую как цистерны для хранения нефтепродуктов, терминалы и НПЗ, чтобы добиться гибкости в торговле, а также более полной информации о том, что происходит на рынке.

В сочетании с доступом компаний к физической нефти на рынке, эти инвестиции позволили торговым фирмам занять отличную позицию, используя сдвиг на рынке для хранения нефти и получения прибыли.

Glencore PLC, швейцарский товарно-сырьевой гигант и Trafigura Beheer, один из крупнейших в мире независимых нефтетрейдеров, оба уже сообщили инвесторам, что резкое изменение рынка с июня прошлого года, как ожидается, позволит им поддержать свои прибыли.

Береговые резервуары для хранения заполняются быстро. Согласно Citigroup Inc. резервуары на побережье Китая уже заполнены, так как в прошлом году страна пополняла стратегические запасы нефти. Запасы в главном хранилище США в Кушинге, штат Оклахома выросли более чем на 20% с декабря, в соответствии с Genscape Inc.

Это означает, что спросом пользуются все более необычные варианты хранения, такие как корабли.

"Потому что так много нефти “не имеет дома” прямо сейчас, появляется безумное желание трейдеров и других компаний нанимать супертанкеры" сказал Халвор Эллефсен – главный исполнительный директор Galbraiths, судового брокера из Лондона.

Последний раз похожая ситуация была весной 2009 года, когда более 70 миллионов баррелей нефти хранилось на танкерах, в соответствии с данными судовых брокеров.

Текущее танкерное безумие может вполне не достичь тех уровней, несоответствие между текущими и фьючерсными ценами не столь резкое на данный момент. Bank of America Merril Lynch прогнозирует, что объем нефти хранимой на танкерах может возрасти до 55 млн баррелей к концу второго квартала.

Тем не менее, такой потенциально прибыльный бизнес не является доступным для всех и это не без рисковый бизнес. Это требует детального знания путей перемещения нефти по всему миру, а таким знанием обладают лишь немногие за пределами обозначенной группы нефтетрейдеров. Получение прибыли будет зависеть от многих факторов, в том числе тарифов на перевозку и хранение и, в конечном счете, надо найти покупателя на нефть.

"Если люди думают, что контанго является своего рода магическим способом сделать деньги, они неправы", сказал Бенуа Лиуб, старший аналитик швейцарской торгового дома Mercuria Energy Group. "Сохранение большого количества сырой нефти – это не простая игра. Это вовсе не игра".

Костат Парис в Лондоне, Кристиан Бернсшайн и Николь Фридман в Нью-Йорке внесли вклад в эту историю.

Авторы: Сара Кент и Георгий Канчев

Перевод материала WSJ World’s Largest Traders Use Offshore Supertankers to Store Oil

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close