Немецкие банкиры рекомендуют инвестировать в классические автомобили

Картинки по запросу Porsche 911 classic

14.07.2018 (Блумберг) Немецкие банкиры рекомендуют инвесторам, в качестве альтернативы низким процентным ставкам, приобретать старинные автомобили.

"Для клиентов с более чем 1 миллионом евро ликвидных активов классический автомобиль может стать привлекательным дополнением к их портфелю с точки зрения доходности и стабильности стоимости”, – говорит Йенс Бернер, эксперт по винтажным автомобилям подразделения по управлению активами Suedwestbank AG. "После финансового кризиса резко возросли запросы на альтернативные инвестиции, такие как искусство, вино или классические автомобили.”

Чтобы лучше сравнить старинные автомобили с другими классами активов, банк некоторое время назад начал вести индекс классических автомобилей OTX, состоящий из автомобилей, которым не менее 30 лет и которые произведены в Южной Германии, где базируется Suedwestbank, включая Audi, BMW, Daimler и Porsche. С начала 2005 года по начало 2018 года индекс OTX увеличился в четыре раза, легко обойдя 204 % прирост основного фондового индекса Германии DAX.

Suedwestbank рассчитывает индекс один раз в год путем перемножения цен на модели, предоставленными специальным журналом Motor Klassik, индекс включает в себя 20 автомобилей с наибольшей оценкой. OTX не является единственным индексом стоимости старинных автомобилей в Германии, но он фокусируется на процветающем юге страны, где базируются крупные производители автомобилей класса люкс.

Владельцам Porsche 911 classic особенно повезло: за последние 13 лет автомобили этой серии выросли в цене почти в восемь раз - на 683%.

"Классические автомобили могут быть хорошей инвестицией, если вы покупаете правильный автомобиль в нужное время и по правильной цене”, говорит Фрэнк Уилки, управляющий директор Vintage car market observer Classic-Analytics.

При этом всегда всегда следует проявлять осторожность с такими автомобильными инвестициями, считает Бернер, особенно сейчас, когда цены довольно высоки. Он советует инвесторам всегда консультироваться у эксперта. "Подделки являются большой проблемой, например, когда старинный автомобиль сначала разбирается на отдельные части, а затем повторно собирается и получаются две машины, за счет добавления некоторых новых частей”, - сказал он. "Если на рынке есть 300 автомобилей, из которых только 200 были изначально построены, то что-то здесь не так.” Ликвидность тоже может быть проблемой, в зависимости от модели. “Для некоторых автомобилей есть только несколько потенциальных покупателей, но для других, таких как Porsche 911, рынок относительно велик”. Он советует клиентам инвестировать только в винтажные автомобили с минимальной стоимостью 100 000 евро. По его словам, при более низких ценах стоимость экспертных отчетов, налогов, страхования, хранения и обслуживания сильно влияет на доходность. В лучшем случае классический автомобиль должен составлять от 10 до 15 % портфеля.

“Если у вас есть хороший товар, некоторые говорят, что лучше поместить его в сейф на пять лет и посмотреть, что с ним будет”, – говорит Райнер Дшедов, управляющий директор Classic Car marketplace Pyritz Classics. “Вы должны обращаться с классическим автомобилем таким же образом. Если ваш любимец сохранил стоимость или вырос - вы должны быть счастливы.”






E-MAIL
ПАРОЛЬ
© FTinvest.ru, 2012 (0)