Новости
Китайские и японские судоходные компании заказали суда для проекта Ямал СПГ
Китайские и японские судоходные компании заявили, что начнут регулярные рейсы по перевозке сибирского природного газа через Северный Ледовитый океан в Восточную Азию, что демонстрирует как азиатский спрос на топливо меняет глобальные морские пути.
В среду Mitsui O.S.K. Lines Ltd. и China Shipping Development Co. сообщили о новых подробностях того, как сжиженный природный газ будет доставляется из одного из самых отдаленных мест на планете. $ 27 миллиардный Ямал СПГ строится в западной Сибири для поставки сжиженного газа в Китай и Япония.
Китайская China Shipping Development заявила, что ее совместное предприятие с Mitsui OSK потратит $ 932 млн. на строительство трех танкеров для перевозки СПГ, оснащенных ледокольным оборудованием, суда будут строиться на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее, а в 2018 году начнется эксплуатация.
Ранее практически непроходимый, Северный Ледовитый океан в настоящее время рассматривается как новый судоходный путь, прежде всего, из-за того, что глобальное потепление уменьшило ледяной покров за Полярным кругом. Корабли теперь могут прокладывать курс через этот северный маршрут между Европой и Азией, который примерно на 40% короче, чем обычные пути через Суэцкий канал. В прошлом году 71 корабль пересек Северный Ледовитый океан между Европой и Азией, по сравнению с четырьмя в 2010 году, об этом сообщает министерство транспорта Японии.
Mitsui O.S.K. характеризует запланированный маршрут как первый, соединяющий Европу и Азию через Арктику, хотя работать он будет только в теплые месяцы года.
"Чем короче расстояние, тем лучше для покупателей, так как сокращается стоимость доставки и снижаются другие риски", сказал Ю. Нагатоми, экономист токийского института экономики энергетики.
Проект Ямал СПГ на 60% принадлежит российской ОАО НОВАТЭК, по 20% приходится на Total SA и Китайскую национальную нефтегазовую корпорацию, Новатэк заявил, что планирует производственную мощность 16,5 млн. тонн. Одним из крупнейших акционеров Новатэка является Геннадий Тимченко, близкий друг президента России Владимира Путина, Тимченко находится в списке американских санкций, введенных после того как Россия присоединила Крым. Россия пытается диверсифицировать покупателей своей энергии и увеличить бизнес в Азии.
В дополнение к инвестированию в проект, Китайская национальная нефтегазовая корпорация также будет одним из крупнейших покупателей Сибирского природного газа, уже подписан контракт на покупку трех миллионов тонн в год в течение 20 лет. Компания ни реагирует на просьбы о комментариях.
Два фактора помогают объяснить рост спроса на природный газ в Азии: 1) движение Японии в сторону отказа от ядерной энергетики после аварии на АЭС Фукусима в 2011; 2) борьба Китая с загрязнением воздуха.
Желающий уменьшить использование грязного угля, Пекин поставил задачу повышения потребления природного газа до 10% от его энергетического баланса к 2020 году, по сравнению с менее чем 5% в настоящее время. В дополнение к разработке собственных запасов и подписанием соглашения с Россией по импорту газа по трубопроводу, Китай ищет и источники сжиженного природного газа, который охлаждается и экспортируется в жидком виде. Китайские компании приобрели пакеты акций в проектах в Австралии и Канаде в обмен на финансирование.
Танкер ОАО Совкомфлот в море Лаптевых в Северном Ледовитом океане. Bloomberg News
Япония, между тем, активизировала усилия по импорту природного газа и угля, чтобы заменить свои 48 ядерных реакторов, которые в настоящее время работают в автономном режиме. Хотя небольшая часть АЭС может возобновить операции в этом или в следующем году, большую часть старых АЭС слишком дорого переводить на более жесткие стандарты безопасности после аварии Фукусимы.
В мае правительство Японии провело свою первую встречу с частным сектором, где обсуждался Арктический маршрут поставки газа, по некоторым оценкам, 22% мировых запасов газа лежат в районе Ямала.
"Это все еще далеко в будущем, но богатая ресурсами Арктика станет очень важной для Японии", сказал Ре Минами, директор нефтегазового направления Министерства экономики, торговли и промышленности Японии.
Корабли заказанные Mitsui O.S.K. Lines Ltd. и China Shipping Development Co. станут частью флота, состоящего из 16 ледоколов-танкеров СПГ, строящихся для проекта Ямал СПГ, который базируется в устье, скованной льдом около девяти месяцев в году и впадающей в Северный Ледовитый океан, реки Обь, .
Судоходные компании все еще не знают, как бороться с непредсказуемой арктической погодой. Казуя Хамазаки генеральный менеджер проекта сжиженного природного газа в Mitsui OSK, сказал, что в то время как северный морской путь рассматривать как регулярный, возможно, придется вернуться к более привычным морским путям, если неожиданно появится слишком много льда.
Еще одна проблема состоит в том, как эвакуировать членов экипажа из гигантских танкеров в случае чрезвычайной ситуации, так как лед может быть слишком толстым для спасательных шлюпок, но слишком тонким для человека.
Перевод статьи WSJ Shipping Firms to Add Arctic LNG Route