Новости

Китайские и японские судоходные компании заказали суда для проекта Ямал СПГ

Китайские и японские судоходные компании заявили, что начнут регулярные рейсы по перевозке сибирского природного газа через Северный Ледовитый океан в Восточную Азию, что демонстрирует как азиатский спрос на топливо меняет глобальные морские пути.

В среду Mitsui O.S.K. Lines Ltd. и China Shipping Development Co. сообщили о новых подробностях того, как сжиженный природный газ будет доставляется из одного из самых отдаленных мест на планете. $ 27 миллиардный Ямал СПГ строится в западной Сибири для поставки сжиженного газа в Китай и Япония.

Китайская China Shipping Development заявила, что ее совместное предприятие с Mitsui OSK потратит $ 932 млн. на строительство трех танкеров для перевозки СПГ, оснащенных ледокольным оборудованием, суда будут строиться на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее, а в 2018 году начнется эксплуатация.

Ранее практически непроходимый, Северный Ледовитый океан в настоящее время рассматривается как новый судоходный путь, прежде всего, из-за того, что глобальное потепление уменьшило ледяной покров за Полярным кругом. Корабли теперь могут прокладывать курс через этот северный маршрут между Европой и Азией, который примерно на 40% короче, чем обычные пути через Суэцкий канал. В прошлом году 71 корабль пересек Северный Ледовитый океан между Европой и Азией, по сравнению с четырьмя в 2010 году, об этом сообщает министерство транспорта Японии.

Mitsui O.S.K. характеризует запланированный маршрут как первый, соединяющий Европу и Азию через Арктику, хотя работать он будет только в теплые месяцы года.

"Чем короче расстояние, тем лучше для покупателей, так как сокращается стоимость доставки и снижаются другие риски", сказал Ю. Нагатоми, экономист токийского института экономики энергетики.

Проект Ямал СПГ на 60% принадлежит российской ОАО НОВАТЭК, по 20% приходится на Total SA и Китайскую национальную нефтегазовую корпорацию,  Новатэк заявил, что планирует производственную мощность 16,5 млн. тонн. Одним из крупнейших акционеров Новатэка является Геннадий Тимченко, близкий друг президента России Владимира Путина, Тимченко находится в списке американских санкций, введенных после того как Россия присоединила Крым. Россия пытается диверсифицировать покупателей своей энергии и увеличить бизнес в Азии.

В дополнение к инвестированию в проект, Китайская национальная нефтегазовая корпорация также будет одним из крупнейших покупателей Сибирского природного газа, уже подписан контракт на покупку трех миллионов тонн в год в течение 20 лет. Компания ни реагирует на просьбы о комментариях.

Два фактора помогают объяснить рост спроса на природный газ в Азии: 1) движение Японии в сторону отказа от ядерной энергетики после аварии на АЭС Фукусима в 2011; 2) борьба Китая с загрязнением воздуха.

Желающий уменьшить использование грязного угля, Пекин поставил задачу повышения потребления природного газа до 10% от его энергетического баланса к 2020 году, по сравнению с менее чем 5% в настоящее время. В дополнение к разработке собственных запасов и подписанием соглашения с Россией по импорту газа по трубопроводу, Китай ищет и источники сжиженного природного газа, который охлаждается и экспортируется в жидком виде. Китайские компании приобрели пакеты акций в проектах в Австралии и Канаде в обмен на финансирование.

Танкер ОАО Совкомфлот в море Лаптевых в Северном Ледовитом океане. Bloomberg News

Япония, между тем, активизировала усилия по импорту природного газа и угля, чтобы заменить свои 48 ядерных реакторов, которые в настоящее время работают в автономном режиме. Хотя небольшая часть АЭС может возобновить операции в этом или в следующем году, большую часть старых АЭС слишком дорого переводить на более жесткие стандарты безопасности после аварии Фукусимы.

В мае правительство Японии провело свою первую встречу с частным сектором, где обсуждался Арктический маршрут поставки газа, по некоторым оценкам, 22% мировых запасов газа лежат в районе Ямала.

"Это все еще далеко в будущем, но богатая ресурсами Арктика станет очень важной для Японии", сказал Ре Минами, директор нефтегазового направления Министерства экономики, торговли и промышленности Японии.

Корабли заказанные Mitsui O.S.K. Lines Ltd. и China Shipping Development Co. станут частью флота, состоящего из 16 ледоколов-танкеров СПГ, строящихся для проекта Ямал СПГ, который базируется в устье, скованной льдом около девяти месяцев в году и впадающей в Северный Ледовитый океан, реки Обь, .

Судоходные компании все еще не знают, как бороться с непредсказуемой арктической погодой. Казуя Хамазаки генеральный менеджер проекта сжиженного природного газа в Mitsui OSK, сказал, что в то время как северный морской путь рассматривать как регулярный, возможно, придется вернуться к более привычным морским путям, если неожиданно появится слишком много льда.

Еще одна проблема состоит в том, как эвакуировать членов экипажа из гигантских танкеров в случае чрезвычайной ситуации, так как лед может быть слишком толстым для спасательных шлюпок, но слишком тонким для человека.

Перевод статьи WSJ Shipping Firms to Add Arctic LNG Route

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close