Новости

Спрос на нефть в Индии ставит рекорды

Спрос на нефть в Индии в течение трех месяцев финансового года, который начался 1 апреля, растет самыми быстрыми темпами за любой подобный период за последние 10 лет.

Страна потребила 48,5 млн тонн нефтепродуктов за квартал, что на 7,8 % больше по сравнению с тем же периодом прошлого года и это самый быстрый рост с марта 2007 года, когда рост составил 8,4 %. Использование дизельного топлива выросло на 4,7 % до 20,1 миллиона тонн, а потребление бензина увеличилось на 10 % до 5,9 миллионов тонн.

Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что Индия возглавит рост мирового спроса на нефть и превзойдет Японию в качестве третьего по величине потребителя нефти в мире в этом году. Это будет наиболее быстрорастущий потребитель нефти до 2040 года, считает МЭА.

“Мы наблюдаем ускорение спроса на нефть в Индии, так как уровень доходов и улучшение инфраструктуры набирают обороты," сказал Ричард Маллинсон, геополитический аналитик энергетических аспектов. Спрос на нефть в Индии может вырасти на 400 000 баррелей в сутки в 2016 и 2017 годах "быстрее, чем в любой другой стране," добавил он.

Рост потребления имеет циклический характер и в первом квартале как правило медленнее, чем в остальные три. В предыдущие три квартала потребление поднялось по меньшей мере на 11 %.
"Как правило, спрос низкий в первом квартале и поднимается после окончания муссонов" сказал П. Баласубраманьян, директор по финансам второго по величине розничного продавца топлива в стране Bharat Petroleum Corp. Сезон муссонов в Индии длится 4 месяца, начиная с июня.

Индия потребила в июне 15,6 млн тонн нефтепродуктов, что на 6,2 % больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.  Дизельного топлива потребили на 1,5 % больше до 6,4 миллиона тонн, а продажи бензина выросли на 4,4 % до 1,8 миллиона тонн. Месячный рост продаж дизеля был самым медленным с июля 2015 года, а бензина с ноября 2014 года.

По материалу Блумберг India First Quarter Oil Demand Grows at Fastest Pace in a Decade

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close