Новости

S7 Airlines заявила о топливном кризисе у российских авиакомпаний

Вторая по величине российская группа авиаперевозчиков S7 (объединяет S7 Airlines и «Глобус») заявила о том, что отрасль воздушных перевозок России находится на грани масштабного кризиса. Ключевой угрозой для авиакомпаний в 2018 г. стал рост цен на авиационный керосин. «Рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% год в год, — сказал замгендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин на заседании Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей.

— В ПРЕДЫДУЩИЙ РАЗ ТАКОЙ РОСТ ЦЕН НА ТОПЛИВО МЫ ВИДЕЛИ 10 ЛЕТ НАЗАД В 2008 ГОДУ, КОТОРЫЙ ЗАКОНЧИЛСЯ ОСТАНОВКОЙ ОДНОГО ИЗ КРУПНЕЙШИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ РОССИИ — ГРУППЫ AIRUNION И ЕЩЕ ПАРЫ ТРОЙКИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПОМЕНЬШЕ.

По словам топ-менеджера, на стоимость авиатоплива серьезно повлияли одновременный рост цен на нефть на мировых рынках и рост курса доллара. Куделькин отметил, что это уникальная ситуация для российского рынка, так как ранее оба эти события шли в противофазе: если нефть на мировых рынках дорожала, то укреплялся рубль. Кроме того, на стоимость авиакеросина повлияла реализация налогового маневра для нефтяной отрасли, т.е. повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых, снижение экспортных пошлин и введение акциза на авиационный керосин. Одновременно для российских авиакомпаний было введено возмещение акциза на топливо через налоговый вычет.

Учитывая, что расходы на авиакеросин составляют примерно 30% от суммы операционных расходов операторов, Куделькин заметил, что их необходимо компенсировать. Однако на фоне стагнации реальных доходов населения вряд ли удастся это сделать за счет повышения тарифов на авиаперевозки. «Люди готовы летать больше, но не готовы летать дороже. Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке», — пояснил топ-менеджер.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close