Блог
Фундаментальный анализ, транспортная компания РФ
Нами проведен фундаментальный анализ стоимости акции крупной компании, оказывающей транспортные услуги.
Чистая приведенная стоимость (NPV, или Margin of Safety) отрицательная (см. диаграмму):
NPV=-6,06<0.
Показатель дисконтированной рентабельности:
PI=0,39<1.
Анализ стоимости акции с использованием доходного метода показал, что с фундаментальной точки зрения исследуемая ценная бумага переоценена рынком, причем значительно.
Денежный поток на акцию равен 0,07 руб., рентабельность инвестиций по денежному потоку равна 0,7%, срок окупаемости – 142,8 года, дивидендная доходность не рассчитана, так как дивиденды не выплачиваются.
Риски банкротства незначительны, по модели Альтмана значение Z = 12,48, при норме 2,99.
При всем при этом по затратному методу акция недооценена. NPV=2,9>0; PI=1,29 или 29% потенциальной доходности при распродаже имущества корпорации.
Вот, честно говоря, результаты говорят о том, что рынок получается слеп? Хотя переоцененность по доходам (большая переоцененность) может и не противоречить недооцененности по чистой стоимости имущества. Однако столь низкий PI говорит о том, что рынок к данной бумаге настроен сверх-положительно, тут доходность бизнеса вообще вторична. Получается, данный бизнес оценивается рынком исключительно по имуществу, а здесь есть 29% потенциал роста. Возможно, есть потенциал для поглощения, кому-то этот актив приглянулся? Хотя я считаю, что управление имуществом неэффективно, но, повторяю, вполне может быть, что высокое P объясняется не доходностью бизнеса, а количеством ликвидного имущества, при сверх низкой вероятности банкротства.
Боюсь, что-либо рекомендовать по данной ценной бумаге, мы за ней понаблюдаем в краткосрочном периоде, в общем, нет рекомендации на сегодня, делайте выводы самостоятельно.
Отчет доступен для скачивания на сайте www.FTinvest.ru в разделе «Документы», услуга предоставляется клиентам, оплатившим подписку на рекомендации Рината Хасанова – «Фундаментальный анализ».