Блог

Смогут ли старые гиганты бросить вызов яблочному льву?

Корпорации Microsoft (MSFT) и Intel Corp (INTC) бросают вызов Apple Inc (AAPL) в борьбе за $ 63,2 миллиардный рынок планшетных компьютеров, но пока показывают медленный старт.

Из более чем десятка планшетов Microsoft и Intel на новой версии Windows, только пять могут быть приобретены с немедленной доставкой в США. Ранний спрос на первый компьютер Microsoft — планшет Surface, кажется "разочаровывает", сказал Крейг Бергер, аналитик FBR Capital Markets. Другим производителям компьютеров чинились препятствия при запуске новых планшетов на базе Microsoft Windows, так как корпорация из Редмонда, штат Вашингтон наложила ограничения на тестирование прототипов, а некоторые производители столкнулись с задержками поставок программного обеспечения со стороны Intel.

Такие задержки усложняют планы производителей персональных компьютеров, уже столкнувшихся с падением спроса, бросить вызов компаниям Apple и Google Inc (GOOG) в течении важнейшего сезона праздничных покупок. В то время как вариантов PC под управлением Windows 8 предостаточно, планшетников не хватает.

Microsoft и Intel бросают вызов Apple, пока получается не все

Аналитик FTinvest.ru — Ринат Хасанов, считает, что мы имеем дело с попыткой Microsoft сыграть в игру, которую придумала Apple. Игра называется – дефицит, все помнят очереди за новыми iPad и iPhone (кстати что-то не видно их больше) и Microsoft попыталась изобразить подобное.

Да виден дефицит, планшеты редкость как пишут в репортаже. Но вот беда, если в случае с Apple причиной дефицита считался повышенный спрос, то в данном случае ситуация воспринимается как провал. Но я бы не драматизировал ситуацию, да не удалось обеспечить предложение, спрос по сути низкий потому что продукции нет на рынке, посмотрим, что будет когда полная линейка планшетов на Windows наконец будет представлена.

Из новости очень хорошо просматривается будущее рынка планшетов, а следовательно и перспективы лидера – Apple, цитата:”в подавляющем большинстве случаев компания зависит от двух продуктов – iPhone и iPad, на долю которых пришлось 69% доходов в прошлом квартале. Финансово-исследовательская компания Trefis оценивает, что эти же продукты принесли компании около 80% валовой прибыли в этом году”.

Обратите внимания — 80% прибыли Apple получается от двух ранее монопольных продуктов — iPad и iPhone, теперь ситуация очевидно меняется, в Европе обостряется атака на позиции iPhone, из текущей новости видно, что количество планшетов скоро будет настолько большим, что цены резко пойдут вниз, думаю уже к середине 2013, и прибыль Apple очевидно пойдет вниз. Рациональный покупатель не захочет переплачивать просто за брэнд, во всяком случае вероятно, что очереди за продукцией Apple видимо навсегда в прошлом.

Мы видим обострение конкуренции и соответственное падение рентабельности, но пострадает только Apple, так как львиная доля всей мировой IT прибыли пока принадлежит ей. В тоже время обострение конкуренции очевидно на руку Microsoft, так как новые продукты порождают новую выручку и прибыль, пусть и не монопольную как ранее у Apple.

Таким образом я остаюсь в длинной позиции в отношении Microsoft и не рекомендую к покупке акции Apple, для последних единственным драйвером роста может стать супер инновация, но пока, после смерти Стива Джобса, корпорация не показала продукта равного iPod, iPhone и iPad. И вероятность инновационного прорыва я оцениваю достаточно низко. 

Каждый месяц мы разыгрываем подписку, вы тоже можете участвовать, просто зарегистрируйтесь и оставайтесь в нашей рассылке.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - основатель сайта www.FTinvest.ru. создатель методики оценки акций с помощью фундаментального анализа, кандидат экономических наук, автор более чем 60 научных трудов. Оказывает услуги по финансовому консультированию с помощью технического и фундаментального анализа с мая 2012 года. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close