Новости

Дефицит дизельного топлива в Великобритании показывает необходимость осторожности в отношении санкций – аналитик Reuters

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Как и восточное побережье Соединенных Штатов, Великобритания испытывала острую нехватку дистиллятного мазута еще до вторжения России в Украину, санкции теперь усугубляют ситуацию.

Запасы дизельного топлива и газойля в Великобритании упали до 1,57 млн тонн к концу февраля по сравнению с 2,23 млн тонн на тот же момент годом ранее, что является самым низким сезонным уровнем с 2014/15, а до этого с 2008.

Парк легковых автомобилей в стране разделен между дизельным и бензиновым топливом, но грузовые перевозки на большие расстояния, местные службы доставки, малый бизнес и строительство – все они полагаются на дизель.

Потребление дистиллятов выросло гораздо быстрее, чем бензина, что отражает оживление деловой активности и коммерческих поездок по сравнению с поездками на работу и отдых.

Согласно данным Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS), потребление дистиллятов в феврале сократилось всего на 2% по сравнению с тем же месяцем, предшествовавшим пандемии, по сравнению со снижением потребления бензина на 12%.

Запасы дизельного топлива и газойля упали почти на 30% за предыдущие двенадцать месяцев по сравнению со снижением бензина на 8%.

Дефицит привел к тому, что розничные цены на дизельное топливо выросли до 13-14 пенсов за литр (8-9%) по сравнению с бензином, что является самым высоким показателем с 2008 года.

Высокие цены по идее сохраняют запасы, сокращая потребление и одновременно стимулируя увеличение импорта из-за рубежа.

Санкции

Великобритания полагалась на импорт, чтобы покрыть почти 40% своего потребления дистиллятов в 2021 году. Россия была единственным крупнейшим источником, на долю которого приходилось 33% всего импорта дистиллятов и 17% от общего потребления.

Великобритания объявила, что сократит импорт российской нефти в течение 2022 года, но дизельного топлива и газойля, поступающих из других источников, недостаточно для того, чтобы все европейские страны могли произвести такую же замену одновременно.

Запланированные санкции ЕС в отношении российской нефти должны будут включать иное отношение по отношению к дистиллятам, иначе запасы, вероятно, упадут до критического уровня по всей Европе, что может привести к дефициту.

Соединенные Штаты и Великобритания, которые уже объявили о санкциях в отношении российского дизельного топлива, молчаливо полагаются на то, что Европейский союз продолжит его импорт, чтобы позволит избежать мирового кризиса.

Перевод из рассылки John Kemp

Senior Market Analyst

Twitter: @JKempEnergy

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Тэги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close