Новости

Утечка из ФРС выдала трейдерам информацию об историческом решении о стимулах

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Внутри Федеральной резервной системы сработала сигнализация: самые сокровенные секреты ФРС утекли на Уолл-стрит.

Конфиденциальные обсуждения в Комитете по открытым рынкам ФРС каким-то образом оказалось в  аналитической записке, циркулирующей среди трейдеров. Этот отчет – подслушанное содержание совещания Комитета по открытым рынкам, проходившего 12 сентября 2012 г., в котором давались намеки по поводу будущих действий ФРС в декабре, вызвал настоящую “охоту за кротом”, которая затронула самые высшие сферы управления центральным банком.

История с этой утечкой подчеркивает как далеко аутсайдеры могут зайти, чтобы проникнуть во внутренние данные ФРС, и насколько такой доступ может быть прибыльным. ФРС пока не обнародовала какие-либо результаты этого расследования.

То, что лидеры ФРС произносят публично, зачастую оказывает сильное влияние на рынки и чиновники должны соблюдать особую осторожность при обсуждении какой-либо информации. Им позволяется высказывать свое собственное мнение, однако строжайше запрещается раскрывать какую-либо непубличную официальную информацию по поводу решений комитета.

Протоколы заседаний Комитета по открытым рынкам, в который входят 12 членов, определяющих монетарную политику страны, настолько влиятельны, что случайная утечка в апреле 2013 года вызвала бурю на рынке. Генеральный инспектор ФРС была вынуждена проверить как Совет управляющих обращается с секретной информацией, и выпустить отчет, указывающий на недостатки.

Еще не так давно вопросы по поводу утечек задавались служащим Федерального резервного банка Нью-Йорка, которые передавали конфиденциальную информацию одному из банкиров из Goldman Sachs Group Inc. Тот эпизод поднял вопрос о тесноте связей между правительственными агентствами и финансовой индустрией.

Medley Global

Отчет о том заседании Комитете в 2012 году вышел из Medley Global Advisors, одного из членов вашингтонского сообщества политической разведки. Medley был основан в 1997 г. Ричардом Медли, бывшим главным политическим стратегистом Джорджа Сороса. В 2005 году Медли покинул фирму, а затем умер в 2011 в возрасте 60 лет.

Фирмы, подобные Medley, пытаются получить доступ к информации о текущей политике для хедж-фондов и других клиентов.

Medley выпустил свой отчет 3 октября 2012 года, за один день до официальной публикации протоколов заседания ФРС. Те, кто получил доступ к этому отчету, могли с прибылью сыграть на понижении цен на облигации Казначейства, случившееся сразу же после этого.

“Карантинные материалы”

Medley в настоящее время принадлежит FT Group, подразделению Pearson PLC. На его вебсайте говорится, что работники агентства могут получать существенную непубличную информацию, и что компания пытается “насколько это в ее силах” довольно успешно ограничивать доступ к ней, “держать эти материалы в карантине”. Ни Medley, ни один из ее сотрудников не были ни разу привлечены или обвинены в каких-либо преступных действиях. Дэн Боглер, президент Medley Global Advisors, заявил, что фирма ни разу не выполняла работу для ФРС, и отказался от дальнейших комментариев.

Отчет от 3 октября был написан Региной Шлейдер, бывшим финансовым журналистом, которая в настоящий момент работает на посту старшего управляющего директора в Medley.

В то время безработица находилась на уровне 8.1%, и Бен Бернанке, бывший главой ФРС, был озабочен застойным состоянием рынка труда. Чтобы подтолкнуть экономику, Бернанке запустил третий раунд количественного смягчения как раз 13 сентября, объявив о том, что ФРС будет покупать ипотечные ценные бумаги на сумму $40 млрд каждый месяц.

Сентябрьское совещание было первым полушагом к тому, что в дальнейшем станет самой агрессивной монетарной мерой в истории США. 4 октября, когда протоколы заседания были официально опубликованы, мир получил первый намек на то, что произойдет в декабре. А клиенты Medley узнали об этом еще раньше.

“Протокол сентябрьского заседания покажет, однако, что основа для будущих действий в ближайшие месяцы уже заложена, и что улучшения на рынке труда вряд ли будут способны отменить продолжение покупок Казначейских облигаций  в 2013 году,” – писала Шлейгер в своей записке от 3 октября.

Беспокойный отчет

“Специальный отчет” Шлейгер, озаглавленный “ФРС: Декабрьский рывок” содержал такие подробности, что чиновники ФРС забеспокоились.

В своей записке, отправленной в начале октября, Бенанке просил главного советника ФРС Скотта Альвареца, и Уильяма Инглиша, секретаря Комитета по открытым рынкам, провести расследование возможных утечек, утверждает один из знакомых с делом сотрудников, пожелавший остаться неизвестным, так как ФРС по прежнему скрывает проведение расследования. К своему запросу Бернанке подколол отчет Medley.

Берананке также попросил найти источник информации, опубликованной в статье Wall Street Journal 28 сентября. В своей статье репортер Джон Хилсенрат описал внутренние документы Комитета, которые использовались при принятии решения 13 сентября, хотя и не так подробно, как Шлейгер.

Опрос чиновников

Действуя на основании распоряжения Бернанке, Альварец и Инглиш разослали в начале ноября письма чиновникам ФРС, которые могли иметь доступ к опубликованным материалам. Запрос включал в себя перечень вопросов по поводу возможных контактов опрашиваемых с Шлейгер и Хильзенратом.

Бернанке отказался от комментариев через Диджея Нордквиста, директора по связям с общественностью Брукингского института в Вашингтоне, где бывший председатель ФРС теперь работает. Представитель ФРС Мишель Смит сказала, что она не может дать свои комментарии в настоящее время. Колин Шварц, представитель компании Dow Jones, издателя Wall Street Journal, отказалась от комментариев.

Обычно документы, модели и прогнозы, используемые Комитетом, подшиваются в специальную папку, Известную как “Бирюзовая книга”. Она показывает как различные мнения членов Комитета могут прийти к консенсусу.

Бирюзовая книга и расшифровки с заседаний ФРС остаются секретными в течение пяти лет. После ежемесячных заседаний Комитета, ФРС выпускает короткий пресс-релиз. Три недели спустя на свет появляются более подробные протоколы заседаний.

Количественное смягчение

Третий раунд количественного смягчения не был похож на предыдущие два, в которых были определены общие объемы. Новый раунд был бесконечным, длящимся “до существенного улучшения перспектив рынка труда”, как заявил Бернанке на пресс-конференции после сентябрьского совещания Комитета.

На этой пресс-конференции Бернанке был довольно уверен в необходимости таких действий.

“Слабый рынок труда беспокоит каждого американца,” – заявил Бернанке.

На Уолл-стрит план Бернанке сразу вызвал беспокойства о том, что ФРС может вызвать инфляцию, что вызовет рост долгосрочных процентных ставок на рынке облигаций.

3 октября, в день, когда появился отчет Шлейгер, доходность по 10-летним облигациям Казначейства составила на закрытии торгов 1.61%. Сразу после публикации протокола ФРС, цены на облигации упали, и их доходность выросла до 1.74%. Трейдеры, имевшие доступ к отчету Medley могли получить неплохую прибыль, играя на понижение.

В своем докладе Шлейгер писала, что Комитет по открытым рынкам увеличит в декабре покупки облигаций до $45 млрд, как многие рыночные аналитики и ожидали.

Пороги ФРС

Некоторые обозреватели ФРС заметили, что ФРС должна быстро принять то, что получило название “порогов”, обещание удерживать процентные ставки между 0% и 0,25% до того момента, пока определенные целевые значения по инфляции и безработице не будут достигнуты. Основная идея в этих “порогах” была в том, чтобы дать инвесторам возможность предсказать момент, когда ФРС начнет повышение ставок.

В то время многие обозреватели считали, что раскол внутри ФРС слишком силен, чтобы считать определение таких порогов решенным делом уже к декабрю.

“Существует несогласие по поводу некоторых особенностей,” – говорил Джеймс Гамильтон, профессор экономики Калифорнийского университета в Сан-Диего, в интервью Bloomberg News 5 октября.

Однако читатели записки Шлейгер знали больше.

“Нет ничего необычного в том, что члены Совета работают всю ночь, когда нужно окончательно доработать политические рекомендации,” – писала она, предоставляя подробности о том, как проходило сентябрьское заседание. “В этот раз им пришлось задержаться до полуночи.”

В отчете объяснялось, что политические рекомендации среди сотрудников ФРС, работающих в офисах Совета управляющих на авеню Конституции в Вашингтоне, называются “первичками” (“primes”).

Требования по условиям

“В одной из таких “первичек” было включено предложение определить требования по условиям, при каких показателях безработицы и инфляции Комитет рассмотрит возможность отказа от мягкой политики,” – писала Шлейгер.

“По предложению президента ФРБ Миннеаполиса Нарайяны Кочерлакоты, был установлен пробный порог для уровня безработицы в размере 6.5% (в противоположность 5.5%, который позднее отслеживался публично),” – отмечала она.

Шлейгер писала, что лидеры ФРС “знали, что в тот день ничего решить не получится, однако они хотели запустить” дебаты на эту тему.

“Кроме того, это позволяло предположить определенную степень неизбежности по поводу решения ФРС установить количественные границы для своих будущих планов по поводу ставок,” – писала она.

Покупки казначейских облигаций

В том декабре ФРС начала покупать казначейские облигации со скоростью $45 млрд в месяц, это был знак того, что они намерены сдерживать долгосрочные процентные ставки с целью стимулирования экономики. Комитет по открытым рынкам объявил, что политикой в области краткосрочных ставок будет сдерживание их возле нуля до тех пор, пока уровень безработицы будет оставаться выше 6,5%, а прогноз инфляции не превысит 2,5%, как и описывала Шлейгер.

В своих ноябрьских запросах Альварец и Инглиш потребовали от чиновников раскрыть все возможные коммуникации с Шлейгр и Хильсенратом, а также передать им все е-мейлы и записи телефонных разговоров. Согласно внутренним правилам ФРС, генеральный советник и секретарь Комитета по открытым рынкам могут начать расследование в случае нарушения конфиденциальности с передачей результатов главе ФРС.

ФРС никогда не обнародовал результатов этого расследования.

Генеральный советник ФРС может также попросить генерального инспектора ФРС провести расследование нарушений. Однако никаких упоминаний подобного расследования утечки данных в 2012 году не было упомянуто в отчете службы генерального инспектора Конгрессу, который был составлен в 2013 году.

Джон Манибусан, спикер офиса генерального инспектора ФРС, отказался давать какие-либо комментарии.

По материалу Блумберг Fed Leak Tipped Traders to Historic Stimulus Move, Prompted Secret Inquiry

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close