Блог

Кто заплатит 26 миллиардов за спасение нефтепромышленников в США?

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Для американских сланцевых буровиков крушение цен на нефть не стало смертельным, так как они имели $ 26 млрд подстраховки. Столько они получат в качестве выплат по страховке, которую они приобрели, чтобы защитить себя от падения цен на нефть.

Обратная сторона состоит в том, что те, кто продавал эти контракты должны теперь платить по счетам. В верхней части списка те же банки Уолл-Стрит, которые финансировали самый большой энергетический бум в истории США, в том числе: JPMorgan Chase & Co., Bank of America Corp., Citigroup Inc. и Wells Fargo & Co.

Хотя обычная практика для них состоит в том,  чтобы продать часть этих рисков третьим лицам, почти невозможно определить, кто именно находится на крючке, потому что нет никаких правил, требующих раскрытия деталей таких операций. Покупатели приходят из таких групп, как хедж-фонды, авиакомпании, компании нефтепереработки и коммунальных услуг.

"Парни, которые были готовы продать это, остались с носом, когда цены двинулись" сказал Джон Килдафф – партнер в Again Capital LLC, энергетического хедж-фонда из Нью-Йорка. Быстрое снижение американских цен на нефть с $ 107,26 20 июня до $ 46,39 семь месяцев спустя, поймало участников рынка врасплох. Гарольд Хэмм, миллиардер, основатель Continental Resources Inc., обналичил производные инструменты по защите своей компании в октябре, делая ставку на отскок. Однако, цены продолжили падение.

Цены на нефть упали на 3,3 % в этом году, после падения почти на 50 % в 2014.

Другие компании также приобретали страховку. Справедливая стоимость хеджирования 57 американских компаний, входящих в индекс Bloomberg Intelligence North America Independent Explorers and Producers, выросла до $ 26 млрд по состоянию на 31 декабря, показав пятикратное увеличение с конца сентября, согласно данным, собранным Bloomberg.

Хотя трудно определить, кто в конечном итоге потеряет деньги и сколько, некоторые бурильщики все же раскрывают имена своих контрагентов, демонстрируя то, как риск падения цен на нефть просачивается в финансовую систему. Более десятка энергетических компаний говорят, что они покупают хеджи (страховку) у своих кредиторов, в том числе: JPMorgan, Wells Fargo, Citigroup и Bank of America.

Даниэль Ромеро-Апсилос, пресс-секретарь Citigroup, заявил, что банк активно хеджирует и управляет риском. Представители JPMorgan, Wells Fargo и Bank of America отказались от комментариев.

В конце 2014 года, JPMorgan имел на сумму около $ 671,5 миллионов деривативов пяти энергетических компаний, в том числе: Pioneer Natural Resources Co., Concho Resources Inc., PDC Energy Inc. и Antero Resources Corp. Эту сумму JPMorgan был бы обязан выплатить, если бы контракты были урегулированы до 31 декабря, без учета комиссионных.

Та же история у Wells Fargo, который на $ 460,9 миллионов владел деривативами нефтегазовых компаний, включая: Carrizo Oil & Gas Inc., Pioneer, Antero, Concho и PDC, в соответствии с нормативными документами.

Это, конечно, не цифры, которые вызовут какие-либо проблемы системного характера. Товарные рынки – это небольшая часть бизнеса банков по сравнению с кредитованием и андеррайтингом, и банки хеджируют свой риск, связанный с ценами на нефть.

JPMorgan имел активы размером $ 2.57 трлн активов в конце прошлого года по сравнению с чистыми обязательствами в товарных деривативах в размере 2,3 миллиарда долларов, не считая денежные средства в трейдинге и физические сырьевые активы. Wells Fargo имел $ 1,69 трлн в общем объеме активов, по сравнению с чистыми обязательствами на сырьевые товары в размере $ 241 млн.

Тем не менее, $ 26 млрд есть $ 26 млрд.

Американские нефтяные компании уже использовали эти страховки на сумму по меньшей мере в 2,4 миллиарда долларов в четвертом квартале 2014 года, согласно данным, собранным от 57 американских компаний в индексе BlooBloomberg Intelligence.

Нефтяные компании скорее предпочли бы потерять деньги в деривативах и зарабатывать деньги, продавая нефть по более высоким ценам, так же сказал Джон Килдафф. "Это, как страхование домовладельцев" сказал он. "Вы не покупаете дом в надежде, что он сгорит".

Эти 26 миллиардов долларов не будут иметься вечно. Большинство контрактов истекает в этом году, покупка новых страховок сегодня, означает фиксацию цен на уровнях ниже $ 60 за баррель. В альтернативе, можно последовать примеру Гарольда Хэмма и не иметь никакого страхования, если  нефть продолжит падать.

Финансовые учреждения выступают в качестве посредника, продавая нефтяные деривативы одной компании и покупая у других,  складывая в карман комиссионные и спред, сказал Чарльз Пибоди, аналитик в Portales Partners LLC в Нью-Йорке. Вопрос состоит в том, могут ли банки адекватно компенсировать риск, когда рынок обваливается?

"Банки всегда говорят нам, что они пытаются уйти от риска", сказал Пибоди. "Я знаю из истории и практики, что это здорово в теории, но это трудно сделать в действительности".

По материалу Блумберг The Oil Industry’s $26 Billion Life Raft

Комментарий www.FTinvest.ru.

Ситуация с нефтяными деривативами становится все интереснее. Как бы то ни было, кто-то должен будет заплатить эти самые 26 миллиардов долларов, в статье не поясняется кто все таки заплатит?

Складывается впечатление, что мы имеем дело если не с заговором, то с интересной ситуацией, когда цены на нефть упали более чем в 2 раза до уровней, на которых добыча нефти в сланцах вообще не рентабельна, а ничего пока не меняется. Добыча стабильно высокая (хотя число буровых снизилось в двое), компании в основном платят по счетам, во всяком случае случаев банкротств в сланцевой отрасли пока не наблюдается. Очевидно что кто-то за все это платит, теряя огромные деньги, кто же?

У нас, кроме как варианта из теории заговора, типа ФРС печатает деньги лишь бы всеми силами сдержать рост цен на нефть, обеспечивая нерентабельную сланцевую добычу, и нет объяснений.

У вас есть?

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - кандидат экономических наук, автор более чем 70 научных трудов. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close