Блог

Клуб миллионеров им. Уоррена Баффета

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Ed Prendeville,an early small investor in Berkshire Hathaway, holds a 1929 Ives Prosperity Special, inside the toy-train room at his home.

На фото Эд Пендервиль

Первые акционеры Berkshire использовали свои акции для финансирования образования детей, покупки домов и благотворительности.

Однажды, зимней ночью 1981 года, Эд Пендервиль, проезжая через город Омаха в штате Небраска, вдруг вспомнил, что тут проживает Уоррен Баффет, известный инвестор, о котором он читал во время учебы в колледже.

Он отметил для себя этот факт, и спустя два года этот торговец коллекционными игрушечными поездами накопил достаточно средств, чтобы купить свои первые акции Berkshire Hathaway Inc. по цене $1300 за штуку. Мистер Пендервилль до сих пор наслаждается последствиями этого решения.

“Это моя страховая сеть” говорит 64-летний владелец акций, каждая из которых сейчас стоит $200,000.

В течение 50 лет под крышей Berkshire, мистер Баффет преобразовал стагнирующую текстильную фабрику в массивный холдинг с выручкой $200 млрд и создал целый легион миллионеров— и даже несколько миллиардеров.

Одним из таких акционеров является “Сорокодолларовый Фрэнк”— Фрэнк Фитцпатрик, налоговый адвокат из Лейк Тахо в Неваде, который иногда представляется таким образом, потому что он купил свои первые акции Berkshire еще по цене $40.

На рис. Динамика стоимость акций Berkshire Hathaway Inc.

Мистер Фитцпатрик вспоминает как купил почти 200 акций в начале 1976 года по этой цене, продав их через 14 месяцев после того, как они удвоились в цене. Однако позже, когда акции продолжили расти, он пожалел об этом решении и купил их снова, уже по более высокой цене. С тех пор “у меня появилась постоянная привычка “сбегать за Berkshire”, говорит мистер Фитзпатрик.

В 1995 году,  после того, как он купил домик у озера Тахо, мистер Фитцпатрик собрал свою семью за столом, обнял их и сказал: “Спасибо тебе, Уоррен”. И хотя он уже использовал акции Berkshire для финансирования образовательной некоммерческой организации, 72-летний человек говорит, что оставшихся ему еще хватит на своих двух детей.

Первые акционеры Berkshire использовали свои акции для финансирования образования для детей, покупку домов и в качестве залога при получении кредита. Акции на сотни миллионов долларов ушли в фонды колледжей, в которых учились акционеры, культурные организации и медицинские исследования. Те инвесторы, которые достигли уже преклонного возраста, как и сам Баффет, которому исполнилось 85, уже думают, каким образом передать свои накопления будущим поколениям. Сам мистер Баффет собирается отдать на благотворительность почти все из своего $62-миллиардного состояния, и уже отдал на эти цели более 25 миллиардов. В своих интервью он говорил, что ожидает, что “большой процент его крупных акционеров” сделает то же самое.

Председатель Berkshire имеет необычайно сильное влияние на умы акционеров своей компании, и это помогает понять, как многие из них смотрят на свое богатство?

Сам миллиардер до сих пор живет в доме, который он приобрел в 1958 году за $31500. Он зачастую завтракает за пару долларов в расположенном неподалеку от его офиса McDonald’s и платит себе зарплату в $100 тыс в год. Его часто можно видеть разъезжающего по городу на Кадиллаке.

Как и сам мистер Баффет, его акционеры тоже довольно необычны. Каждую весну десятки тысяч из них, от управляющих активами и глав корпораций до фермеров и раввинов, съезжаются в Омаху на ежегодное собрание акционеров, которые представляют из себя крайне пестрое зрелище.

На ежегодном обеде, организуемом в кулуарах этого собрания небольшой группой акционеров, обычно каждый платит за себя. Бармены и официантки в Омахе утверждают, что акционеры Berkshire не очень щедры на чаевые.

Мистер Баффет когда-то знал всех своих акционеров, до того момента, пока их число не стало исчисляться десятками тысяч. Начиная с 1970х годов, по мере роста известности Баффета, начало расти и количество акционеров Berkshire.

Сотни миллионеров Berkshire живут в Портленде, штат Орегон, благодаря местному финансовому управляющему, который начал скупать акции компании от имени своих клиентов в 1970-е годы.

Этот управляющий, Марк Халлоуэй, узнал о мистере Баффете в начале 1970х после того, как Бен Грэхем, легендарный инвестор в стоимость и учитель Баффета, порекомендовал им встретиться. У Баффета так и не нашлось времени на эту встречу, но мистер Халлоуэй все равно начал приобретать акции как для себя, так и для своих клиентов.

Клиенты платили примерно по $400 за акцию и покупали в среднем менее дюжины каждый. Сегодня в районе Портленда проживают несколько сотен миллионеров, говорит мистер Халлоуэй, управляющий $50 млн своих и клиентских денег.

Акционеры, пожелавшие продать свои акции, столкнулись с необходимость уплаты больших налогов на доходы, возникшие в связи с гигантским ростом стоимости акций. В то же время, благотворительные взносы не требуют уплаты как подоходного, так и налогов на наследство.

“Филантропия – это не только разумный способ выхода, но и хороший способ выхода из акций,” – утверждает Энди Килпатрик, автор 1286-страничной книги о компании Berkshire.

Джим Гальперин, акционер из Далласа, основавший аукционную компанию по торговле редкими монетами, приобрел свои первые акции Berkshire в 1995 году, когда они стоили около $30 тыс. Его пакет сейчас стоит порядка $19 млн.

Мистер Гальперин, которому сейчас 62 года, говорит, что его взгляды на филантропию усилились после того, как мистер Баффет в 2006 году пожертвовал почти все свое состояние в благотворительный фонд под управлением со-основателя Microsoft Corp. Билла Гейтса. Мистер Гальперин сказал, что он сам жертвует почти четверть своих доходов каждый год местным организациям, и что он сам и его супруга планируют отдать на благотворительность большую часть своих миллионов.

В марте жители Омахи Билл и Рут Скотт присоединились к инициативе Giving Pledge, организованной Гейтсом и Баффетом с целью побудить самых богатых людей планеты пожертвовать как минимум половину своего состояния на благотворительность.

Мистер Скотт был первым работником инвестиционного партнерства, организованного мистером Баффетом в начале 1960-х, и проработал всю свою жизнь в Berkshire, саккамулировав достаточно акций, чтобы стать очень богатым. “Рут, выросшая на ферме, любит сравнивать “кучу денег” с “кучей навоза”” – написал Скотт мистеру Баффету – “Ни от того, ни от другого нет никакой пользы, пока ты не разбросаешь ее по округе!”

Мистер Пендервилль говорит, что всю прибыль полученную от своего расположенного в Нью-Джерси бизнеса по покупке и продаже коллекционных моделей поездов он вкладывает в акции Berkshire.

Он отложил часть из них на счета своих детей и часть на свой собственный пенсионный счет. Его двое подросших детей увлекаются автомобильными гонками – довольно дорогое хобби, и мистер Прендевилль вряд ли смог бы его поддерживать. На его спортивной Хендэ висит стикер с надписью “In Berkshire Hathaway We Trust.” (“Мы верим в Berkshire Hathaway”)

В 2007 году у него диагностировали рак кишечника. Без акций Berkshire, считает мистер Прендевилль, ему было бы очень сложно оплачивать новейшее лечение, которое его страховка отказалась покрывать. “У меня была возможность просто выписать чек,” – говорит он.

Мистер Прендевилль — который однажды подарил Баффету игрушечный поезд, сделанный по образцу игрушечного поезда Midwestern Hiawatha, которым миллиардер когда-то владел в детстве—говорит, что собирается задумываться о том, как он распорядится своим наследством. У него пока нет желания начинать свой фонд, но он пока изучает подобные возможности.

“Где мои доллары принесут больше пользы?“ – говорит он. ”Это не так уж и просто.”

Перевод статьи WSJ Warren Buffett’s Millionaires Club

Это уже второй подобный материал, который мы переводим для вас, казалось бы зачем? Тем более, что мы все сейчас в 2015, а не в каком-нибудь 1979 году. Что с того, что многие стали богатыми, купив в свое время акции компании Баффета?

Да на самом деле тут очень все просто. Время имеет значение, а так же стиль инвестиций самого Баффета. Инвестиции делаются надолго, практически навсегда, а в этом случае процент работает на процент, который становится все больше с ростом размера компании, как это произошло с Berkshire. Вашим инвестициям вовсе не надо становится такого же размера, все относительно, просто с каждым годом вы будете получать все больше и больше дивидендов, а при условии их успешного реинвестирования все больше и больше будет становится собственно ваш портфель.

Да я по себе лично вижу, что пока даже никакого фундаментального роста российского рынка не было, а мой портфель все растет, где-то я фиксировал прибыль, где-до докупал, вкладывал дивиденды и чувствую себя совсем по другому, более уверенно что ли? И хотя я пока еще не заработал искомую ренту, но то, что уже есть уже далеко не ноль! И портфель растет!

В общем мы абсолютно уверены в том, что все делаем правильно, www.FTinvest.ru уже сейчас может помочь вам стать богатым или начать первые шаги в этом пути, не ждите, чем раньше вы начнете, тем быстрее добьетесь цели, тем более, что именно сейчас на рынке столько возможностей и такие низкие цены, каких, может быть, уже никогда больше не будет, сейчас самое время!

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - кандидат экономических наук, автор более чем 70 научных трудов. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close