Новости

В Китае сокращается переработка нефти из-за взлета цен на фрахт танкеров

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Как сообщает Блумберг, крупнейший нефтеперерабатывающий завод Китая планирует сокращение производства со следующего месяца из-за резкого взлета стоимости доставки нефти.

Фрахтовые ставки резко возросли с тех пор, как США объявили санкции в отношении китайских судовладельцев в конце сентября, вызвав простой судов, принадлежащих пострадавшим компаниям и торговую войну за альтернативные корабли. Это привело к росту стоимости импорта сырой нефти и сокращает прибыль, полученную от ее переработки.

На графике: Тарифы на фрахт супертанкеров из Западной Африки в Китай выросли в четыре раза

Sinopec Corp. собирается начать снижение производства с ноября, сократив общую переработку нефти на один миллион тонн к декабрю, что эквивалентно примерно 5% всей мощности компании.

Решение Sinopec – главного нефтепереработчика Китая, происходит в то время, когда азиатские компании обычно увеличивают закупки, чтобы справиться с более высоким спросом на топливо зимой и в праздники.

“Такой резкий скачок фрахтовых ставок является беспрецедентным”, – говорит Ли Ли, аналитик Шанхайской исследовательской компании ICIS-China. “Это то, что большинство наблюдателей рынка никогда не видели раньше и это приводит к повсеместной панике.”

При этом стоимость фрахта супертанкера из Персидского залива в Китай выросла в пять раз с конца сентября из-за санкций в отношении подразделений компаний, включая COSCO Shipping Energy Transportation Co.

Как видно из графика, аренда танкера для маршрута Западная Африка-Китай выросла до $10 за баррель, что добавляет почти 20% к цене на нефть, по сравнению с примерно $ 2,5 до введения санкций.

Sinopec, которая управляет крупными нефтеперерабатывающими заводами вдоль побережья Китая, реки Янцзы и в Северном Китае, импортирует нефть из всех основных регионов-производителей. Рост транспортных расходов может побудить переработчиков использовать существующие запасы и на этом фоне они сокращают спотовые закупки. Так Indian Oil Corp. была вынуждена сократить спотовый импорт, в то время как Hindustan Petroleum Corp.выразила обеспокоенность по поводу влияния тарифов на доставку на планы закупок и прибыль компании.

“Решение Sinopec может внести некоторый бычий вклад в азиатский рынок топлива и нефтепродуктов” – говорит Ли Ли.  “Особенно, если больше переработчиков по всему региону последуют этому примеру.”

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close