Блог

Американцы, которым за 50, испытывают очень большие проблемы, но пытаются их решать

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Это кошмар поколения бэби-бумеров. Сначала тебе чуть больше 40 и ты двигаешься вверх, потом тебе более 50-ти и вдруг, внезапно, ты становишься безработным при плохой экономике.

Слишком молод, чтобы уйти на пенсию, и слишком стар, чтобы начать все сначала. Или, по крайней мере,  зарплаты не хватает на комфортную жизнь. Почти в одночасье, навыки которые оттачивались на протяжении всей жизни, кажется никому не нужными. Двадцати и тридцатилетние с удовольствием сделают работу, которую делали вы и, вероятно, за меньшие деньги. Да, бизнес нанимает снова, но далеко не так быстро, как хотелось бы. Многие люди настолько разочарованы, что они просто перестали искать работу.

Для миллионов американцев старше 50 лет, это не плохой сон – это суровая реальность. Рецессию и ее последствия пожилые работники переживают особенно тяжело. Людям от 55 до 64 – в возрасте, когда многие начинают мечтать об отдыхе, оказывается особенно трудно найти новую работу. Для подавляющего большинства из этой когорты, увольнение с работы означает месяцы бесплодных поисков нового рабочего места.

На что многие эксперты говорят: “Что вы ожидали?"

Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в плане B, а может быть, и в плане C и D? Кто не знает, что лояльность и трудолюбие уже не главные слова наших дней?

"Позор вам, если вы не думаете каждый год: В чем мой следующий шаг?" – говорит Памела Митчелл, карьерный тренер и автор книги.

Г-жа Митчелл, которая заново начинала свою карьеру несколько раз, говорит, что каждый человек должен думать о многих вариантах, альтернативных путях работы и карьеры, на всякий случай. Она рекомендует обсуждать возможности с членами семьи и, если это возможно, создавать финансовую подушку.

Постоянное общение также имеет решающее значение. Идея, говорит она, состоит в том, чтобы подготовиться на случай прихода больших перемен .

"Если вы думаете об этом, вы справитесь", говорит она.

Все это, конечно, легче сказать, чем сделать. Но некоторые люди, которые прошли через эмоциональные и финансовые проблемы конца карьеры, связанной с безработицей, говорят, что с мастерством, решимостью и небольшой удачей, потеря работы не приводит к концу света. Смена работы или карьеры в зрелом возрасте может быть хорошим шансом, несмотря на многочисленные риски. И многие согласны с тем, что готовность выхода за пределы удобства, стиля жизни и направления работы является жизненно важным.

Хотя не существует единого пути, есть истории успеха, которые дают надежду.

After Bonjet Sandigan left a job in computers, he chose to operate a franchise for ShelfGenie, which makes custom shelves.

Бойнет Сандиган

Например, история Бойнета Сандигана, проживающего в Delray Beach, штат Флорида и работавшего специалистом по информационным технологиям, г-на Сандигана уволили из Dun & Bradstreet в августе 2011 года. Но г-н Сандиган, которому в настоящее время 51 год, с тех пор начал новую карьеру с ShelfGenie, компании выпускающей стеллажи для дома на заказ.

Это была большая перемена. Г-н Сандиган вырос на Филиппинах и имеет степень бакалавра компьютерных наук. В течение многих лет он работал в АйТи поддержке, помогая клиентам по телефону. Но ему так и не удалось подняться в должности. И когда Dun & Bradstreet предложил ему выходное пособие, он понял, что он может, наконец, позволить себе немного времени, чтобы выяснить, какой будет его следующий шаг.

"Я провел некоторый самоанализ о том, что важно лично для меня", говорит он. "С возрастом ваши приоритеты изменяются".

Его отец был предпринимателем на Филиппинах, и г-н Сандигану нравится идея работать на самого себя. С помощью консультанта, он рассматривал покупку франшизы в  IT или в здравоохранении. Покупка  франшизы ShelfGenie ему понравилась отчасти потому, что это был бизнес под ключ.

"Инфраструктура есть, рынок есть, политика продаж и инструкции есть", говорит он. "Вы просто должны следовать инструкциям".

Г-н Сандиган работал в АйТи в различных отраслях, включая здравоохранение, азартные игры и финансовые услуги, так что он был готов попробовать что-то новое снова. Тем не менее,меняться было нелегко.

"У меня было много страхов", говорит он. "Но мой опыт сказал мне, что нужно сделать расчеты, все продумать и исследовать рынок”.

В конце концов он потратил шестизначную сумму, чтобы купить четыре территорий продаж ShelfGenie и, прожив десятилетия недалеко от Далласа, переехал в Delray Beach для своей новой карьеры и новой жизни. Он говорит, что его опыт работы в ИТ, работа в кросс-культурных группах в Индии и Китае, был на удивление полезным в его новой работе, которая требует внимания к обслуживанию клиентов.

"Это был очень мульти-культурный опыт, и помогает понять откуда приходят и к чему стремятся люди", и этот опыт помогает в его текущей работе. Он говорит, что его старая работа научила его слушать внимательно –это очень ценный навык в новом бизнесе.

"Теперь, когда я должен стоять перед клиентом" говорит он, "я могу провести два часа с ним прежде, чем мы даже начнем обсуждать продукт, и я смогу провести демонстрацию".

Г-н Сандиган говорит, что он понял, что переход в бизнес будет означать падение доходов, по крайней мере на начальном этапе. Первые шесть-восемь месяцев будет трудно. Но, по его расчетам, его новая карьера находится на верном пути в финансовом отношении.

"Я там, где я должен быть," говорит он.

Смелая женщина

Клэр Новак

Клэр Новак более чем довольна своей новой карьерой. Но в 58, она делает вдвое больше, чем в 2008 году, когда иссякла ее предыдущая работа.

Но г-жа Новак не просто сменила место работы. Она изменила страну и культуру. После 18 лет работы в Честер Спрингс, штат Пенсильвания, где она занималась подготовкой управленческих кадров для ряда предприятий, она переехала в Исламабад, Пакистан, в ноябре, для работы в качестве консультанта по управлению персоналом для девяти энергетических компаний. Ее первый контракт будет длиться в течение этого года и, возможно, до 2015 года, и она счастлива созерцать перспективы.

Как она в конечном итоге смогла сделать такой скачок? Она ранее сделала кое-какую работу для человека в Египте, который по электронной почте прислал ей описание работы и спросил, знает ли она кого-либо, кто может отвечать всем требованиям.

"Единственный человек, которого я знаю, это была я сама" говорит г-жа Новак. Когда его спросили, была бы она была заинтересована в этой работе, она сказала: "Я была бы в восторге и сказала, что да".

Сегодня ее жизнь сильно отличается. Когда то заядлый турист, она сейчас проводит больше времени дома, учитывая, что она является иностранной женщиной в патриархальном обществе. Она живет в месте, которое называется ночлежный дом и больше не наслаждается частной жизнь (в оригинале privacy, что на русский как известно не переводится), как она делала в Честер Спрингс.

"К счастью, я работаю не одна" говорит она.

Она привыкла к адаптации, а также использовать свои навыки заводить связи. В условиях экономического спада "общение и из уст в уста это то, чем я продвигаю свой бизнес", г-жа Новак сказала в интервью по электронной почте. “Волонтерство и сетевое общение помогает мне в бизнесе, в том числе за границей: в Египте и на Украине, а позже в Канаде и Кувейте".

Когда американские компании начали автоматизацию подготовки кадров, которая была ее специальностью, профессия оказалась никому не нужна, особенно когда некоторые из ее крупнейших клиентов закончили проекты.

"Мой бизнес снизился до нескольких небольших проектов и работы в течении одной недели в месяц в Кувейте" говорит она. “Через год после этого остался только Кувейт, которого было недостаточно, чтобы сводить концы с концами”.

"В те годы ухудшения, было очень сложно оставаться позитивной и держать марку", говорит она. "Давний друг и коллега предположил сформировать бизнес-форум женщин-единомышленников , чтобы помогать друг другу. Мы поддерживали друг друга и в бизнесе, и эмоционально".

На сегодняшний день, по ее словам, все эти женщины "по-прежнему в бизнесе и все переживают подъем".

Переезд в Пакистан означает большие перемены. "Существует значительно меньше автономии для любого иностранца любого возраста здесь", говорит она. "В связи с безопасностью, и мужчины, и женщины могут ходить только в дневное время, и никогда в одиночку. Наш водитель может отвезти нас в конкретный сектор, вне их, нам потребуется вооруженная защита. Общество социально разделено, поэтому женщины группируются вместе, мужчины так же. При этом предпринимательницы, которых я встречаю, чувствуют себя удобно в смешанных группах, и некоторые из них очень космополитичны".

Все же компромисс стоит того, говорит она. Г-жа Новак говорит, что любит приключения, проживание за рубежом, и получает удовлетворение от того, что "в состоянии менять жизни людей".

Изобретатель.

Jeffrey Nash, shown with Donna Sanchez, invented the Juppy, a sling that helps children learn to walk.

Джеффри Нэш со своим изобретением

В течении 15 лет работы по продаже мужской одежды в крупной компании, 58-летний Джеффри Нэш зарабатывал по $ 90000 в год и часто был лучшим продавцом в своей компании. Но, с углублением спада, он начал отдавать клиентов, испытывающим проблемы коллегам и его комиссии пошли вниз.

"Я как бы смягчился" говорит он. "Мои продажи пошли вниз, потому что я делил их с другими".

Его доход упал до $ 65,000. А так как покупатели стали более осторожными во время экономического спада, он знал, что доходы могут упасть еще ниже.

"Я был обречен", говорит он. "Я знал, что надо что-то придумать".

Г-н Нэш, который живет в Лас-Вегасе, придумал устройство, которое он назвал Juppy, стропы, которые помогают малышам научиться ходить более безопасно и уверенно.

"Я связался с патентным поверенным и начал с мертвой точки", говорит он. Он взял три недели отпуска, чтобы увидеть, может ли он сделать бизнес из своего изобретения, лишь немногие люди, с кем он говорил о своих планах, поддержали его. Их мнения были "действительно отрицательным", вспоминает он.

Не испугавшись, он поехал в Лос-Анджелес и Сан-Диего, начав продажи Juppy на своем автомобиле и в телемагазине, и заработал $ 12 000 в течение трех недель.

"Я никогда не вернусь к работе", говорит он.

Инвестировав $ 35.000 своих сбережений и дополнительные $ 9,000 от своего отца и друга, г-н Нэш получил прибор, произведенный в Китае.

"Выбор был простым," говорит он. "Если бы я остался на моей старой работе, я бы все потерял, в конце концов. Дело было сделано. Мне были нужны массивные изменения. Мне нужны доходы в несколько сотен тысяч долларов. Я знаю, что взял на себя риск, массивный риск".

Это включало в себя продажу дома – на $ 200000 меньше, чем он заплатил за него, и теперь он живет в арендованном жилье.

"Я имел обыкновение ездить на Lexus", говорит он. "Я его продал. Мне не нужно это больше".

Г-н Нэш с тех пор продал своих продуктов на $ 500.000, заработав, таки образом, $ 200.000 за два с половиной года, в среднем $ 80.000 за год.

Он свободен, и гордится тем, что успешно перескочил из обыденности в неизвестность.

"Это невероятно для меня, что в моем возрасте я понял, что мне надо и сделал это", говорит он. "Мы с трудом выполняем заказы, у нас такой большой спрос".

Инноватор.

Duke Marquiss had a lot of experience in real estate, but the recession meant a lack of new developments for him to work with. Today, he buys houses and renovates them for sale.

Дюк Маркуис

Когда экономика ухудшается, это помогает пройти через ситуацию, и понять, что такое бывало и прежде, говорит Дюк Маркуис, 67-летний инвестор в недвижимость и брокер в Форт-Коллинз, штат Колорадо. Во время нефтяного бума, в 1974 году он купил мотель в Жиллет, Вайоминг. "Тогда я сделал больше всего денег в моей жизни", вспоминает он.

Но бум закончился, и в 1987 году он переехал в Скоттсдейл, штат Аризона, где он работал в качестве ипотечного брокера. Затем он и его жена переехали в Колорадо в 1989 году, г-н Маркуис умеет покупать, продавать, управлять и восстанавливать недвижимость.

Сегодня он зарабатывает себе на жизнь в реальной нише на рынке недвижимости известной как ВПР – "восстановленная после ремонта". Он покупает дома, восстанавливает их и продает их для получения прибыли. Вместе с другом, он купил 65 домов в городе Рок-Спрингс, штат Вайоминг в 2005 году за $ 75.000 в среднем за штуку, и планировал продать каждый по средней цене около $ 100.000.

В худшие годы спада г-н Маркуис экономил и жил без прибыли в течение трех лет. Из-за отсутствия нового строительства, он говорит, что не может "строить как любит и умеет".

"Это заставило меня не продавать дома", добавляет он, "поэтому я решил ремонтировать и продавать дороже”.

Выросший на большой овечьей ферме и наученный  "логикой ранчо", г-н Маркуис признает, что он должен был узнать свой новый бизнес быстро, в том числе, как использовать социальные сети, чтобы получить советы от ветеранов отрасли. "LinkedIn мне помог", говорит он.

Г-н Маркуис использует только деньги частных инвесторов,  заимствуя между $ 15.000 и $ 450.000. "Они устали от низких процентных ставок и не хотят потерять свои деньги на фондовом рынке", говорит он.

Его новое направление работы, не для всех, предупреждает он.

"Ты должен быть гибким и думать очень быстро," говорит он.

Прежде чем он нашел свое новое поле деятельности, его жена настаивала на том, чтобы он искал работу. Он разослал 200 резюме, но получил только один ответ. Резко снижая стоимость жизни, супруги Маркуис продали свой дом в горах, площадью 3000 квадратных футов,  и сейчас живут в городе в кондоминиуме площадью в 3 раза меньше. Они также экономят от $ 600 до $ 700 в месяц на бензине, не совершая 45 минутные поездки в город каждый день.

"Надо принимать сознательные решения и снижать расходы на жизнь", говорит он. "Я вижу так много людей, которые не понимают, где они действительно находятся финансово".

Строящий связи

Кеннет Джей Кохен

После окончания колледжа, 52-летний Кеннет Джей Кохен из Стэмфорда, штат Коннектикут, столкнулся с увольнениями 6 раз, первое было, когда ему только стукнуло 30 лет, а самое последнее в 50, на руках с двумя маленькими детьми. Длительный период безработицы не вариант, поэтому он сделал то, что он  старательно делал на протяжении десятилетий: он обратился к своим многочисленных коллегам и друзьям, в поиске совета и помощи.

В первый раз, когда он потерял работу, "это был шок, потому что я никогда не сталкивался с этим раньше", говорит он. "Но теперь я точно знаю, что делать. Я стараюсь подкармливать связи насколько возможно пока работаю, поэтому я знаю, что это там, когда мне это нужно. "

Он имеет более чем 1000 контактов в LinkedIn и работает в поиске и сохранении деловых контактов в других местах тоже. "Каждые три или четыре месяца я иду на встречу", говорит он. "Я знаю, кто в моей сети не имеет работы, поэтому каждый раз, когда у меня есть потенциальная сделка я ее подкидываю другим".

Поддерживание активных взаимосвязей также помогает.

"Я связан с несколькими группами финансистов в моей собственной отрасли, потому что финансистам нужен IT", говорит он. "Я поддерживаю связи с банкирами, инвестиционными банкирами, с управляющими деньгами и несколькими группами бухгалтеров”.

В целом, г-н Коэн состоит в 24-х группах, из которых он наиболее активен в семи или девяти в любой момент времени.

Когда он потерял последнюю работу, он расширил сеть своих контактов еще больше. "Я всегда присоединяясь к новой группе,  которой я посвящаю свое время и лидерские качества", говорит он. "Это держит меня в здравом уме и фокусирует внимание".

Ему потребовалось пять месяцев, чтобы найти его последнюю работу – полный рабочий день в IT безопасности в финансовой компании на Манхэттене . Он нашел свою предыдущую работу в течение 30 дней, подписав годовой договор на роботу в Хартфорде.

"Мне кажется я в состоянии найти работу", говорит он скромно. "Я знаю, менеджеров проектов, которые были без работы в течение двух лет, и они очень страдали". Некоторые, говорит он, слишком заняты, зализывая раны, вместо того, чтобы выйти и встретить десятки, а может быть сотни людей из их сферы, которые могли бы им помочь.

Проживание в богатом районе может поставить вопрос, что пришло время затянуть пояса.

"Я вернулся туда, где я был три с половиной года назад финансово", говорит он. "Потребитель, с тех пор, когда я был моложе, сильно поменялся. Все сводится к тому, что ваши приоритеты – это семья. Конечно, я хотел бы новенький Lexus и дом за миллион долларов . Но разве это практично? Я предпочитаю иметь детей"

Базируется на материале NYT Over 50, and Under No Illusions

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - кандидат экономических наук, автор более чем 70 научных трудов. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close