Блог

В мире формируется критический дефицит дизельного топлива и дистиллятов

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Обостряющийся дефицит дизельного топлива в Соединенных Штатах и остальном мире усиливает повышательное давление на цены на нефть и угрожает воссоздать условия, которые привели к рекордному скачку цен в 2008 году.

Запасы дистиллятного мазута в США, которые включают в себя и дизельное топливо, упали на 2 миллиона баррелей до 112 миллионов баррелей на прошлой неделе, согласно данным Управления энергетической информации США.

Запасы дистиллятов в США

Запасы дистиллятов сокращались в течение 52 из последних 79 недель, всего потеряв 67 миллионов баррелей и находятся на самом низком уровне за это время года с 2014.

Дистилляты стали самой дефицитной частью нефтяного рынка: запасы в США на 20% ниже среднего пятилетнего показателя за период до пандемии в 2015–2019 годах по сравнению с дефицитом сырой нефти в 11% и бензина в 1%.

Если запасы будут меняться в соответствии с сезонными тенденциями в течение последних десяти лет, ожидается, что они упадут до минимума в 104 миллиона баррелей к середине года, что сделает их такими же дефицитными, как и в 2008.

Однако в вероятном наихудшем сценарии запасы могут сократиться всего до 93 миллионов баррелей, что станет критически низким уровнем и приведет к взрывному росту цен.

ГЛОБАЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ

Аналогичный дефицит дистиллятов возник в Европе и Азии, так как быстрое восстановление потребления после пандемии опередило добычу нефти и производство дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах.

К концу февраля запасы дистиллятов в Европе уже упали до самого низкого сезонного уровня с 2008 года. Запасы Сингапура в настоящее время находятся на самом низком сезонном уровне с 2006.

Средние дистилляты, такие как дизельное топливо и газойль, в основном используются в грузовых перевозках, сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и добыче нефти и газа, что делает их наиболее чувствительными к нефтяным циклам.

Синхронная глобальная после ковидная экспансия в Северной Америке, Европе и Азии привела к острой нехватке, примерно такой же как в 2007/2008 годах. Как следствие, повышательное давление на цены на дизельное топливо распространяется на соседний рынок бензина и рынок нефти.

В Соединенных Штатах средняя цена на дизельное топливо на заправках выросла на 61% за последний год по сравнению с ростом цен на бензин на 47%.

В 2008 году нехватка дистиллятов помогла подтолкнуть нефть к историческому рекорду, который с поправкой на инфляцию составляет более 187 долларов за баррель, это произошло в середине года, после того как запасы дистиллятов достигли аномальных сезонных минимумов несколькими месяцами ранее.

Аналогичный сценарий, похоже, разыгрывался и в этом году, при этом вторжение России на Украину и введенные в ответ санкции угрожают сделать нехватку дистиллятов еще более острой.

Россия является крупным экспортером средних дистиллятов, а также мазута и нефти с высоким содержанием дистиллятов, главным образом в страны Европы.

По данным BP в 2020 году на долю России приходилось 29% импортируемой в Европу сырой нефти и 39% нефтепродуктов.

Фьючерсные рынки предвидели возможный сбой, подняв цены на дистилляты до огромной премии по сравнению с нефтью. Цены на европейские фьючерсы на газойль в начале месяца торгуются с премией в 46 долларов за баррель по сравнению с Brent, по сравнению с $15 до вторжения и менее чем $4 годом ранее.

Рекордная премия в цене на газойль по сравнению с нефтью

В реальном выражении текущие цены на газойль, составляющие около 167 долларов за баррель, уже находятся на 97-м процентиле за все месяцы с 1990 года, хотя все еще значительно ниже пика с поправкой на инфляцию в 226 долларов в 2008 году.

Сверхвысокие цены являются сигналом для нефтеперерабатывающих заводов максимально увеличить переработку нефти и производство дистиллятов, а для потребителей – максимально сократить потребление дизельного топлива, чтобы восстановить истощенные запасы.

В течение следующих трех месяцев производство дизельного топлива должно значительно ускориться, рост потребления должен замедлиться, а рынок должен избежать значительных потерь российского экспорта.

Если это невозможно, результатом, скорее всего, станет резкий скачок цен, который приведет к сокращению потребления и к снижению экономики.

Перевод статьи из рассылки John Kemp
Senior Market Analyst Twitter: @JKempEnergy

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Тэги

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - кандидат экономических наук, автор более чем 70 научных трудов. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close