Блог

Какой будет работа в будущем, или правда о программировании для iPhone

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Rosedale, MD – Шон и Стефани Граймс провели большую часть последних двух лет воплощая в жизнь мечту – совершать исследования и разработки для Apple, самой успешной корпорации мира.

Но они фактически не имеют работы в Apple. Это внештатная работа, которая не приносит регулярного дохода, у них нет медицинского страхования или пенсионного плана. Вместо этого, чета Граймс распродает имущество. Они продали одну из своих машин, отдали часть имущества родственникам и продали свои хозяйственные принадлежности, сдали в аренду свой шестикомнатный дом и некоторое время жили с родственниками. Они даже обналичили пенсионный план Шона.

"Мы не теряем сон из-за этого", сказал 32-летний г-н Граймс. "Я выйду на пенсию, когда умру".

Пара занимается тем, что даже не существовало несколько лет назад, они пишут программное обеспечение для мобильных устройств, таких как iPhone или iPad. Даже сейчас, когда безработица остается на высоком уровне, а экономика пытается выйти из рецессии, количество программистов, в том числе пишущих программы для мобильных устройств, увеличилось почти на 8 процентов в 2010 году до более миллиона, согласно последним имеющимся данным. Программистов сейчас больше, чем фермеров и почти столько же сколько юристов.

Как и во время дот-ком бума 15 лет назад, появляется новый класс предпринимателей. Эти новаторы превратили мобильные телефоны и планшеты в инструмент для выявления, организации и управления миром, создав многомиллиардную индустрию практически в одночасье. Для iPhone или iPad создано около 700.000 приложений, от Instagram до Angry Birds.

В американской экономике появилось не так много возможностей в последние годы, и конечно ведутся споры о том, насколько реальным и прочным может быть рост занятости в этой новой сфере.

Несмотря на слухи об ордах программистов, начавших многомиллионное дело на кухонном столе, лишь незначительное количество разработчиков на самом деле зарабатывают на жизнь, создавая свои собственные программы. Граймсы начали свое предприятие с больших надежд, но их приложения, в большинстве предназначенные малышам, не продаются достаточно хорошо.

Следует отметить, что программирование не является навыком, которому каждый может научиться. В то время как работники сферы IT во всю добавляют написание приложений для мобильных устройств в свои резюме, это не та сфера, где найдут работу миллионы безработных и работающих неполный рабочий день.

Одна история успеха – это Итон Николас, который заработал более $ 1 млн. в 2009 году после написания игры для iPhone. Но он говорит, что мир программирования приложений для мобильных устройств пережил тектонические сдвиги с тех пор.

"Может ли кто-нибудь бросить все и начать писать приложения? Конечно", говорит 34 – летний Николас, который оставил работу, чтобы писать приложения после успеха iShoot – ставшей сенсацией артиллерийской игры для iPhone. "Могут они начать писать хорошие приложения? Не знаю. Мне повезло с iShoot, потому что тогда достойное приложение все еще имело шанс на успех. Но конкуренция настолько жесткая в настоящее время, и хорошее (приложение) еще не значит успешное".

Бум программирования приложений для мобильников происходит на фоне того, как экономисты обсуждают изменение сущности и характера такого понятия как работа, которую технологии меняют очень быстро. Переворот, в некотором смысле похож на тот, случившийся после механизации сельского хозяйства более века назад, теперь турбулентные фазы связаны с миграцией технологий и производства в такие места как Китай. Сейчас исчезают работы в сфере услуг, и даже белые воротнички, такие как банковские клерки и специалисты по вводу данных лишаются рабочих мест.

"Технологии всегда уничтожали и всегда создали рабочие места, но в последние годы разрушение происходило быстрее, чем создание", говорит Эрик Бринйоффсон, экономист и директор центра цифрового бизнеса массачусетского института технологий.

Тем не менее, новые технологии создают огромное богатство и возможности. Четыре из самых дорогих американских компаний – Apple, Google, Microsoft и IBM из сферы информационных технологии. Среди них именно Apple разрешила внештатным программистам во всем мире создавать приложения четыре года назад, и компания заплатила им в виде роялти более 6,5 млрд. долл. США.

В прошлом году федеральная статистика США создала новую подкатегорию, чтобы отразить отрасль создания приложений, а ИТ-индустрия приложений начала предъявлять претензии на вклад в экономику в целом.

Исследование, проведенное TechNet, обнаружило, что "экономика приложений" – в том числе для Apple, Facebook, Google Android и других платформ, прямо или косвенно создала 466000 рабочих мест.

Используя ту же методологию, Apple заявил в этом месяце, что его бизнес приложений создал 291250 рабочих мест для американской экономики, начиная с разработчиков ПО, закачивая водителями почтовых грузовичков. Это число выросло на 39 процентов, это меньше чем за год. За это время число разработчиков из США, заплативших $ 99 годового взноса для регистрации компании в Apple, выросло на 10 % до 275 000. Некоторые из зарегистрированных разработчиков работают полный рабочий день в разных сферах и пишут программы для Apple в свободное время.

Apple с напором продвигает экономические выгоды от разработки приложений, так как ее собственная политика в отношении занятости и другая деловая практика подвергается пристальному вниманию. Компания выступила с заявлением, о том, что она "невероятно гордится возможностями, которые App Store предоставляет разработчикам всех размеров", но отказалась отвечать на вопросы.

На ежегодном собрании компании весной этого года, исполнительный директор – Тимоти Д. Кук отметил, что всего несколько лет назад слова "приложения (apps)" не было даже в лексике людей. "Теперь появился огромный, совершенно новый сегмент рабочих мест, которого раньше не существовало", сказал он. "Apple стала платформой для работы".

Майкл Мэндел, экономист, который проводил исследование для TechNet, сказал, что проблематично подсчитать рабочие места созданные Apple. "Парень, который один день пишет приложение для Apple, на следующий день будет писать приложения для Android," сказал он. "Вы не можете сложить все числа от каждой фирмы, чтобы получить общее количество рабочих мест".

Для многих разработчиков традиционная работа на компанию, да само слово "работа" является ругательным. Однако растущая Color Studios, разработчик игр, провел опрос среди производителей игр конце прошлого года. 252 респондента указали о том, что многие люди и не подозревали: мир приложений доброжелателем только к нескольким победителям. Четверть опрошенных заявили, что они заработали менее чем 200 долларов дохода от Apple. Четверть получила более $ 30.000, и лишь 4 процента заработали более 1 миллиона долларов.

Несколько приложений заработали чрезвычайно много, в том числе Instagram – приложение обмена фотографиями, которое было куплено Facebook в апреле 2012 за $ 1 миллиард. Когда разработчики мечтают, они мечтают о подобном успехе.

Большинство разработчиков зарабатывают деньги, когда кто-то покупает или обновляет свои приложения в интернет-магазине Apple – AppStore, единственном месте, где потребители могут купить приложение для iPhone или iPad.

Apple получает 30 процентов от каждой продажи приложения. Хотя компания трубит о создании рабочих мест, напоминая о выплаченных $ 6,5 млрд., следует отметить, что почти половина этих денег идет на финансирование разработчиков за пределами Соединенных Штатов. Пирог, хотя и быстро растет, но меньше, чем кажется.

"Я думаю, что очень немногие разработчики зарабатывать на жизнь за счет своих программ", сказал Джефф Скотт, который руководит сайтом по отслеживанию AppStore приложений 148Apps.com.

Борющийся предприниматель

Шон и Стефани Граймс

Как и многие компьютерные эксперты, Шон Граймс начал экспериментировать с приложениями, почти сразу, как Apple, открыл свои двери для разработчиков. Он написал программу по интернет безопасности, а также инструмент для студийных фотографов, позволяющий управлять портретной сессией. Эти любительские программы позволили заработать более $ 5000.

В конце прошлого года г-н Граймс был уволен с должности специалиста по компьютерной безопасности Legg Mason, финансовой фирмы из Балтимора. Увольнение поколебало его уверенность. "Я работал очень много", говорит он. "Я сделал все возможное. Но, в конечном счете, моя карьера не была в моих руках".

Увольнение, было результатом решения Legg Mason по ликвидации рабочих мест 300 технических специалистов, решение принималось в течение более чем года, который дал г-н Граймсу и его жене Стефани достаточно времени, чтобы оценить свое будущее. Корни семьи находятся в районе Балтимора, но они захотели найти работу у одного из гигантов Силиконовой Долины. Граймс даже подал заявку в Google, но не смог пройти через предварительные этапы.

Не получив работу, он решил работать самостоятельно – писать приложения. У него не было иллюзий, что он может разбогатеть. Главным образом, он надеялся найти удовлетворительную работу с доходом достаточным, для обеспечения жизненных стандартов среднего класса.

Но с сотнями новых программах, появляющихся каждый день в магазине Apple, трудно конкурировать, рынок переполнен, о чем Граймсы узнали быстро и болезненно.

32-х летняя г-жа Граймс, бросила преподавательскую работу с маленькими детьми, чтобы присоединиться к новому предприятию – Campfire Apps. "Мы либо добьёмся успеха, и это будет грандиозно, либо мы грандиозно провалимся", сказала она.

Они разработали приложение, которое вращается вокруг детей. Henry’s Smart Headlamp это обучающая игра для детей дошкольного возраста смысл которой – поиск скрытых объектов, чета Граймс надеется, что родители, владеющие iPhone, заплатят $ 2 за возможность на минуту отвлечься. Бесплатная версия, которая называется Henry’s Spooky Headlamp получила 5409 загрузок во время Хэллоуина 2011 года.

Пара планировала выпускать одно новое приложение в месяц, но прогресс был медленным, продажи так же подкачали. В марте они зарабатывали около $ 20 в день, и они были вынуждены обналичить пенсионный счет Граймса который дал $ 30000 после уплаты налогов и штрафов, они так же потратили выходное пособие от Legg Mason.

Одна вещь, в которой они не могли себе отказать – это высокие технологии, особенно технологии компании Apple. В один момент они владели 24-дюймовыми моделями Mac Mini, 24-дюймовым экраном Cinema Display, двумя 13-дюймовыми MacBook Air, 15-дюймовым MacBook Pro, двумя iPad 2, двумя устройствами Apple TV и двумя iPhone 4S и iPhone 3GS. "Мы оправдывали покупку новых моделей, тем, что мы нуждаемся в них, чтобы проверить свои программы", г-н Граймс сказал.

Вскоре, однако, они дошли до ручки и г-н Граймс был вынужден искать работу, а не только заниматься Campfire Apps. Г-н Граймс теперь работает как разработчик приложений для ELC Technologies, компании из Орегона, что позволило ему остаться в Балтиморе. Г-жа Граймс по прежнему работает над приложением.

Хотя г-н Граймс и злился на Legg Mason за увольнение, Apple дала совсем мало, но, надо признать, и не обещала золотых гор. "Раньше люди ждали, что компании, будут заботиться о них", сказал он. "Сейчас вы в ответе за вашу собственную судьбу, к лучшему это или к худшему".

Campfire Apps стоил семье Граймс больше, чем $ 200.000 в потерянных доходах и сбережениях. За весь год их восемь программ заработали всего $ 4964, правда, когда новейший iPhone вышел в конце сентября, пара сразу же купила два.

Успех мечты

Итан Николас

Итан Николас был программистом Sun Microsystems, игровой энтузиаст и отец двух очень молодых мальчиков, нуждающийся в некоторых дополнительных денежных средствах. Так, в конце 2008 года он написал артиллерийскую игру, которая могла быть воспроизведена на только появившемся iPhone. На тот момент существовали около 11 миллионов айфонов конечно, большое количество, но несравнимое с 270 миллионами сейчас.

Г-н Николас писал iShoot в течение шести недель, в свое свободное время. За один день – 11 января 2009 года было продано 17000 экземпляров игры по $ 2,99 каждая. Это было в воскресенье, в понедельник он оставил свою работу, а к марту он заработал более миллиона долларов. "Слепая удача, что я был в нужном месте в нужное время", сказал он.

Г-н Николас и его друг – Брент Миллер вдохновились и создали компанию. "Мы собираемся сделать еще один миллион или два", сказал 38-летний г-н Миллер. Но когда ни одна из их новых игр не продавалась так, как iShoot, пара перешла в совершенно новое направление. Они основали echoBase – стартап с 14 сотрудниками, который разрабатывает программы, чтобы врачи и медсестры могли просматривать и обновлять медицинские записи в различных компьютерных системах. Они наняли генеральным директором отца г-н Миллера – Рода, бывшего менеджера по продажам IBM.

EchoBase привлек около $ 4 миллионов финансирования. Большинство которого пришло от десятков мелких инвесторов, но и г-да Николас и Миллеры внесли около миллиона. "Все мои сбережения и пенсионные счета ушли" говорит Брент Миллер. Его отец заложил дом. Доходы в настоящее время поступают, подписаны договоры с 3200 врачей, но компании предстоит долгий путь до получения прибыли. Род Миллер прогнозирует, что она станет прибыльной в 2013 году.

Г-н Николас предупреждает своих новых коллег о легких деньгах. "Время легких денег прошло" сказал он.

EchoBase продает свои услуги поставщикам медицинского оборудования и больницам, врачи которых скачивают приложение бесплатно. Apple не зарабатывает на этом, но получает долгосрочное преимущество: стартапы, которые добились успеха, будут улучшать имидж компании.

Подобные фирмы являются, в некотором смысле, другими направлениям программы НИОКР Apple. "Приложения продают оборудование," сказал Род Миллер. "Без нас, и тысячи других подобных нам, продажи Apple были бы намного меньше".

С одной стороны, это был странный шаг Apple – открыть свои устройства для таких людей как Граймс, Николас и Миллеры. Представьте себе ужас скрипача, позволяющему ребенку играть со своим Страдивари. Все слышали о закрытости Apple, эта компания, которая сделала герметичные аккумуляторы на своих устройствах, только чтобы люди не могли их заменить.

Блестящий, но отталкивающий главный исполнительный директор Apple, Стивен П. Джобс, согласился разблокировать ворота молодого iPhone только после долгих раздумий, и после того как убедился, что Apple сохранит строгий контроль над каждым приложением. В ретроспективе, это, возможно, было самым умным решением, из когда-либо сделанных компанией, которая гордится тем, что создает будущее.

App Store открылся в июле 2008 года с 500 приложениями. В одном из интервью в 2008 Джобс обнажил цель компании как: "Продать побольше iPhone’ов."

Так все было поначалу

И, благодаря в значительной степени множеству приложений, это сбылось. Почти семь миллионов iPhone’ов были проданы в последующие три месяца, больше чем за весь предыдущий год, и это было только начало.

"Приложения превратили iPhone из простого телефона в мобильный компьютер", сказал г-н Скотт из 148Apps.com.

Финансовые документы Apple показывают, насколько важными приложения являются. Если разработчики прекратят разработку, компания предупредила недавно то "клиенты могут не выбрать продукцию компании".

До сих пор не было большого риска революции. Разработчики выражают проблески раздражения из-за 30 процентов, которые получает Apple от каждого проданного приложения. Тайная группа, называющая себя Профсоюзом разработчиков приложений, этим летом выпустила петицию, в которой просила "что-нибудь более справедливое." Apple отказались от комментариев о Профсоюзе, который исчез из Интернета так же таинственно, как и появился.

Г-н Николас сохранил свое мнение об Apple, как и когда писал iShoot. "Я бы предпочел получить 70 процентов от большого пирога, чем весь маленький пирог", говорит он.

As Boom Lures App Creators, Tough Part Is Making a Living статья NYT, перевод Ринат Хасанов

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - кандидат экономических наук, автор более чем 70 научных трудов. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close