Новости
S & P больше не хочет учитывать в рейтингах исторические преимущества западных стран
Как сообщает агентство Блумберг, в среду, S & P Global Inc. сбросили бомбу на сообщество суверенных кредитных рейтингов. Агентство, озабоченное ростом популизма в Европе и США, заявило, что ключевые исторические преимущества стран с развитой экономикой – прочность институтов и качество разработки политики, больше не будут рассматриваться в качестве факторов кредитоспособности страны.
Это представляет собой потенциальный вызов для развитых рынков, которые исторически пользуются более высокими рейтингами просто в силу в силу своей более сильной политической архитектуры по отношению к развивающимся рынкам.
Другими словами, S & P говорит, что страны с развитой экономикой все больше походят на развивающиеся.
"Это представляет собой большое изменение," говорит Ричард Сигал – аналитик по развивающимся рынкам в Manulife Asset. "Одним из главных аргументов в пользу более высоких рейтингов у развитых рынков относительно развивающихся было институциональное качество. И этот дифференциал – качество институтов между двумя группами – сужается, так что может сужаться и дифференциал между их кредитными рейтингами ".
В докладе S & P приводятся такие данные как: неопределенность политики, связанная с победой Дональда Трампа и результаты Brexit. Также упоминается, что политические риски существуют не только в Южной Африке, Турции или Бразилии, но также же и странах евро-зоны, например итальянский референдум и предстоящие выборы президента Франции могут дестабилизировать суверенные рейтинги в регионе.
В результате глобального кризиса три большие рейтинговые агентства пересмотрели свои методологии, сделав их более прозрачными, и больше рассматривая непосредственные данные, такие как сущность проводимой в стране денежно-кредитной политики или состояние финансового цикла.
Сейчас S & P предполагает уделять большее внимание институциональной эффективности -одному из пяти факторов рейтинга, после: экономических перспектив, внешней ликвидности и инвестиционной позиции, налогово-бюджетной сферы, а также денежно-кредитной гибкости.