Новости

Дисконт на российскую нефть продаваемую за рубеж значительно сократился

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Как сообщает Рейтер, цена нефти российского экспортного сорта ВСТО (ESPO) растет на фоне высокого спроса со стороны ведущих покупателей – Индии и Китая, а также ослабления опасений по поводу возможных санкций.

Дисконт в цене на нефть, экспортируемую из тихоокеанского порта Козьмино, снизился практически до нуля после рекордных 20 долларов за баррель в марте, на фоне санкций, наложенных на российские финансовые и энергетические компании.

порт Козьмино на Дальнем Востоке

По словам источников, цены полностью восстановились, по крайней мере, два груза, поставляемые в конце сентября – начале октября, были проданы по паритету с ближневосточным эталоном Дубая. По их словам, индийские и китайские независимые нефтеперерабатывающие заводы считают, что эти грузы гораздо доступнее, чем ближневосточная нефть аналогичного качества.

Нефть марки Murban из Абу-Даби с сентябрьской загрузкой продавалась с премией в 12-13 долларов за баррель.

“Российская нефть очень популярна среди азиатских нефтепереработчиков, и при таких ценах это большая ценность”, – сказал агентству Reuters один из источников на условиях анонимности из-за деликатности этого вопроса.

Аналогичным образом, спотовые цены на российскую нефть марки Urals, обычно экспортируемую в Европу, постепенно восстанавливаются.

Индия обогнала Китай и стала крупнейшим покупателем российской нефти в июле по объемам поставок по морю. По данным Refinitiv Eikon, импортер сырой нефти №3 в мире получил рекордные 29,5 млн баррелей. Это включало 3,4 миллиона баррелей сырой нефти ВСТО.

По словам двух источников, Индия продолжит закупать нефть марки ESPO в октябре.

Крупнейший в мире импортер нефти – Китай в июле получил 18,1 млн баррелей морской нефти ВСТО, что на 27% ниже рекордного уровня в июне, поскольку основной покупатель Sinopec Corp сократил закупки.

Цена на нефть ВСТО (ESPO) традиционно оценивался на основе FOB Козьмино (Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента). Однако в настоящее время все больше сделок осуществляется через посредников, которые перепродают грузы с доставкой с корабля (DES) – в этом случае нефть доставляется в порты покупателей.

Например, цена груза, который прибыл в Индию в прошлом месяце, включала расходы на перевозку в размере 2 миллионов долларов, хотя была куплена со скидкой более 7 долларов за баррель по сравнению с котировками в Дубае, сообщил другой источник.

По словам трейдеров, цены на нефть ВСТО, поставляемую в Китай, также идут вверх, так на прошлой неделе грузы с поставкой в сентябре были проданы по паритету с ICE Brent.

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Тэги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close