Новости

Экспорт топлива из Индии в Европу падает на фоне роста стоимости фрахта

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Как сообщает Рейтер – Экспорт дизельного топлива из Индии в Европу в январе может достичь нового двухлетнего минимума после беспрецедентно высокого уровня в прошлом месяце, поскольку риски безопасности на Красном море повышают стоимость перевозок.

Объемы на данный момент снизились примерно на 80% в месячном исчислении до 33 400-58 000 баррелей в сутки, показали данные отслеживания судов Kpler, LSEG и Vortexa.

По мнению трейдеров и аналитиков, устойчиво высокие транспортные расходы, вероятно, побудят продавцов грузов индийского происхождения в ближайшее время обратить внимание на Азию в поисках покупателей, что еще больше сократит поставки в Европу в преддверии сезона технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов.

Ставки фрахта на маршруте Азия-Европа выросли более чем на 30% за последнюю неделю с учетом премии за военный риск.

“Перебои в Красном море совпадают с началом глобального сезона технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов: пик простоев в США, по прогнозам, придется на февраль, а капитальный ремонт в Европе – примерно на март”, – пишут аналитики Gibson.

Крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод Shell в Нидерландах, приступил к техническому обслуживанию, в результате которого половина его мощности в 400 000 баррелей в сутки будет отключена до середины апреля. ExxonMobil также закрывает свой Роттердамский нефтеперерабатывающий завод мощностью 191 000 баррелей в сутки на техническое обслуживание с середины февраля по конец апреля.

Аналитики Sparta Commodities заявили, что высокие ставки фрахта препятствуют открытию арбитража от побережья Мексиканского залива США до Европы – второго по важности маршрута для поставок в Европу после Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.

Грузы, загружаемые из Индии, обычно отправляются в Европу через Баб-эль-Мандебский пролив, маршрут, который стал опасным после нападений хуситов на суда в Красном море, что привело к росту стоимости фрахта и фактическому закрытию арбитража с первой половины января, сказал региональный трейдер, занимающийся грузами индийского происхождения.

Импорт из Индии также был ограничен из-за снижения среднего объема поставок сырой нефти в январе из-за технического обслуживания на некоторых перерабатывающих установках на НПЗ Reliance в Джаманагаре, сообщили два торговых источника со ссылкой на данные о работе НПЗ.

Экспорт авиационного топлива индийского происхождения в Европу, однако, остается стабильным благодаря открытому арбитражному окну и стабильному спросу.

Оперативные цены на авиатопливо торгуются как минимум на 3 доллара за баррель выше дизельного топлива, что эквивалентно дополнительным надбавкам к стоимости перевозки, сообщил один европейский источник.

Согласно данным отслеживания судов Vortexa и Kpler, по меньшей мере 88 000 баррелей авиатоплива в сутки в январе, скорее всего, будет отправлено в Европу.
“Я думаю, что он очень открыт”, – сказал индийский нефтеперерабатывающий завод, который ежемесячно предлагает экспортные поставки авиатоплива, имея в виду арбитражное окно. “Но фрахт летит вверх”.

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Тэги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close