Блог

General Electric, Ford и General Motors испытывают серьезные проблемы из-за растущих долгов

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Как сообщает журнал Барронс – аналитик Джон Инч из Gordon Haskett взялся за долговые рынки во вторник, задав два фундаментальных вопроса. Во-первых, повлияет ли уровень глобального долга на спрос на промышленную продукцию? Например, будут ли доллары, предназначенные для покупки капитального оборудования, отправляться на погашение задолженности в условиях спада?

И второе, в случае понижения кредитного рейтинга General Electric (GE), Ford (F) или General Motors (GM), не приведет ли увеличение количества бросовых облигаций к значительному росту доходности на этом рынке, создавая новый риск?

Нефинансовые компании индекса S&P 500 добавили около $1 трлн долга к своим балансам за последние пять лет. Что не увеличивалось так быстро – так это расходы на обслуживание долга. Расчеты Барронс показывают, что долг увеличился более чем в два раза, но чистые процентные расходы увеличились менее чем на 40%. Причиной видимого расхождения являются более низкие процентные ставки.

Ожидается, что в следующем году расходы на обслуживание долга возрастут для большинства корпоративных заемщиков. Эти деньги должны будут откуда-то поступать и капитальные расходы кажутся хорошим источником этих денег. Однако в последнее время компании тратят гораздо больше на выкуп акций, чем на проценты. Таким образом, по крайней мере, есть другие источники денег для обслуживания долгов.

Тем не менее, рефинансирование менее доступно для таких компаний как Ford и GM, которые могут столкнуться с самой высокой стоимостью рефинансирования для компаний инвестиционного сектора в следующем году, согласно отчету опубликованного CreditSights. Ford, GM и GE также рискуют понизить свои кредитные рейтинги до мусорного, что также приведет и к удорожанию заимствований.

Каждая из трех компаний имеет более 100 миллиардов долларов долга на конец третьего квартала. Это слишком много для рынка высокодоходных облигаций, который сам по себе составляет около 1 триллиона долларов и имеет другую базу инвесторов, чем рынок инвестиционного уровня.

Поэтому, если рейтинг компаний будет понижен, это, вероятно, окажет негативное влияние на высокодоходные рынки. При этом, если произойдет понижение рейтинга до мусорного, держатели облигаций этих компаний не будут застигнуты врасплох. Спреды по облигациям GE и Ford уже торгуются в диапазонах, сопоставимых с долгами с мусорным рейтингом. Спреды GM более жесткие, чем у Ford, но торгуются в том же диапазоне, что и самые слабые долги инвестиционного уровня и самые сильные высокодоходные кредиты.

Высокое кредитное плечо – это всегда риск, таким образом промышленные гиганты Америки определенно находятся в зоне высокого риска и высокой вероятности банкротства, о чем и говорит рейтинг кредитоспособности FTinvest.ru.

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Ринат Хасанов

Ринат Хасанов - кандидат экономических наук, автор более чем 70 научных трудов. С ноября 2018 - член экспертного совета Санкт-Петербургской биржи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close