Новости

Стоимость фрахта наконец упала, так как нечего вывозить из Китая

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Ссылаясь на руководителя шанхайской грузовой компании, агентство Nikkei сообщает, что стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая на Западное побережье США за предыдущие четыре дня снизилась почти вдвое, с примерно $15 000 до чуть более $8000, в то время как спотовая ставка за доставку на Восточное побережье упала более чем на четверть с более чем $20000 долларов до менее чем $15 000.

Конечно, здесь необходимо напомнить, что до пандемии ставка обычно составляла около 1500 долларов США, и с тех пор она резко возросла из-за чрезмерного спроса и недостатка предложения. При этом заторы в портах по всему миру привели к нехватке контейнеров и спекуляциям.

Это подтолкнуло цены на контейнеры к рекордным максимумам, однако в последнюю неделю сентября что-то, наконец, изменилось и стоимость доставки по маршруту между Китаем и Западным побережьем сократилась почти вдвое. Маршрут обслуживается компанией Matson -одной из крупнейших компаний по контейнерным перевозкам в США. Компания сообщила, что она не имеет никакого отношения к падению спотовых ставок доставки и 2 октября долгосрочная ставка за доставку 40-футового контейнера из Китая на Западное побережье выросла на 200 долларов по сравнению с прошлым месяцем.

Следовательно, есть разница между спотовыми и долгосрочными ставками: аналитик Tianfeng Securities заявил, что транспортные компании часто устанавливают долгосрочные ставки, но спотовые ставки являются фактическими рыночными ценами, определяемыми спросом и предложением. Многие долгосрочные тарифы, указанные на Шанхайской транспортной бирже для доставки 40-футового контейнера из Китая в США, составляют менее 5000 долларов США, что намного ниже спотовых ставок.

И вот плохие новости — падение спотовых ставок, по словам аналитика, в основном вызвано межсезоньем и сокращением производства в Китае.

Несколько провинций по всему Китаю приостанавливают производство из-за нехватки электроэнергии или государственных ограничений по контролю за потреблением энергии. По мере того, как начали вводиться ограничения, спекулянты сбрасывали свои накопленные контейнерные площадки, что способствовало падению цен, сообщил источник из Шанхайской судоходной компании.

Другими словами, спрос все еще есть, но фактической продукции для отправки из Китая просто нет!

Комментируя этот внезапный разворот, Майкл Эвери из Rabobank сказал следующее:

Сейчас у нас есть первые признаки возможного снижения безумных цен на доставку из Азии — но только потому, что перебои в подаче электроэнергии в Китае привели к нехватке товаров. Таким образом, западные импортеры платят меньше за доставку … так как импорт недоступен ни по какой цене! Помните мой анекдот из Москвы 1994 года про жетоны (видимо речь о метро)? Вспомните, что представляла собой современная экономика в самом начале, когда спорили об относительной ценности воды и алмазов? Угадайте, что сделало вещи, которые должны быть обычными, такими редкими? Длинные цепочки поставок, которые не имеют смысла, если затраты на электроэнергию и доставку высоки. Также вспомните, что гораздо дольше, чем современная экономика была с нами, мир был полностью посвящен «меркантилизму», потому что люди понимали, что, если вы не контролируете торговлю и деньги – они контролируют вас.

Эксперты расходятся во мнениях о том, как будут изменяться тарифы на доставку в ближайшем будущем. В исследовательском отчете CSC Financial говорится, что тарифы на доставку будут относительно высокими в ближайшие две недели, поскольку порты США остаются перегруженными, а разрыв между спросом и предложением остается большим. Некоторые из них более оптимистичны: аналитик Tianfeng Securities, например, прогнозирует снижение, поскольку ожидается, что рост экспорта замедлится в четвертом квартале — в межсезонье для морских грузовых перевозок.

Между тем, мы, как это часто бывает, гораздо более пессимистичны и ожидаем, что это действительно всего лишь эпицентр урагана, и хотя спотовые ставки, вероятно, снизятся в течение следующих 2 недель, затем они взлетят до новых рекордных максимумов, поскольку американские ритейлеры пытаются спасти сезон отпусков новым потоком заказов, которые Китай не может выполнить и которые приведут цены к новым рекордным максимумам.

Оригинальный материал Зерохедж

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Тэги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close