Новости
Дефицит дизельного топлива в Великобритании показывает необходимость осторожности в отношении санкций — аналитик Reuters
Как и восточное побережье Соединенных Штатов, Великобритания испытывала острую нехватку дистиллятного мазута еще до вторжения России в Украину, санкции теперь усугубляют ситуацию.
Запасы дизельного топлива и газойля в Великобритании упали до 1,57 млн тонн к концу февраля по сравнению с 2,23 млн тонн на тот же момент годом ранее, что является самым низким сезонным уровнем с 2014/15, а до этого с 2008.
Парк легковых автомобилей в стране разделен между дизельным и бензиновым топливом, но грузовые перевозки на большие расстояния, местные службы доставки, малый бизнес и строительство — все они полагаются на дизель.
Потребление дистиллятов выросло гораздо быстрее, чем бензина, что отражает оживление деловой активности и коммерческих поездок по сравнению с поездками на работу и отдых.
Согласно данным Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS), потребление дистиллятов в феврале сократилось всего на 2% по сравнению с тем же месяцем, предшествовавшим пандемии, по сравнению со снижением потребления бензина на 12%.
Запасы дизельного топлива и газойля упали почти на 30% за предыдущие двенадцать месяцев по сравнению со снижением бензина на 8%.
Дефицит привел к тому, что розничные цены на дизельное топливо выросли до 13-14 пенсов за литр (8-9%) по сравнению с бензином, что является самым высоким показателем с 2008 года.
Высокие цены по идее сохраняют запасы, сокращая потребление и одновременно стимулируя увеличение импорта из-за рубежа.
Санкции
Великобритания полагалась на импорт, чтобы покрыть почти 40% своего потребления дистиллятов в 2021 году. Россия была единственным крупнейшим источником, на долю которого приходилось 33% всего импорта дистиллятов и 17% от общего потребления.
Великобритания объявила, что сократит импорт российской нефти в течение 2022 года, но дизельного топлива и газойля, поступающих из других источников, недостаточно для того, чтобы все европейские страны могли произвести такую же замену одновременно.
Запланированные санкции ЕС в отношении российской нефти должны будут включать иное отношение по отношению к дистиллятам, иначе запасы, вероятно, упадут до критического уровня по всей Европе, что может привести к дефициту.
Соединенные Штаты и Великобритания, которые уже объявили о санкциях в отношении российского дизельного топлива, молчаливо полагаются на то, что Европейский союз продолжит его импорт, чтобы позволит избежать мирового кризиса.
Перевод из рассылки John Kemp
Senior Market Analyst
Twitter: @JKempEnergy