Новости

Низкие мировые запасы дизеля и дистиллятов способны спровоцировать новый виток инфляции

Подписаться на наши услуги в телеграм: https://t.me/FTinvestlightbot

Мировые запасы дизельного топлива и других дистиллятных мазутов исключительно низки. Они незначительно выросли по сравнению с минимумами в октябре и ноябре 2022 года в результате увеличения экспорта из Китая и замедления темпов роста производства и грузовых перевозок во всем мире.

Запасы в большинстве регионов все еще близки к многолетним минимумам и могут быстро истощиться в случае возобновления производственного цикла и цикла грузоперевозок в ближайшее время:

  • Запасы дистиллятов в США на 17 февраля были на -16 млн баррелей (-12%) ниже предыдущего десятилетнего сезонного среднего значения.
  • Запасы дистиллятов в Европе на конец января были на -41 млн баррелей (-10%) ниже среднего показателя за десять лет.
  • Запасы дистиллятов в Сингапуре на 19 февраля были на -3 миллиона баррелей (-30%) ниже среднего показателя за десять лет.
  • Запасы авиатоплива в США (тесно связанные с дистиллятами) на 17 февраля были на -4,0 млн баррелей (-10%) ниже среднего значения, что является самым низким сезонным уровнем с 1996 года.

На средние дистилляты, включая авиатопливо, приходится примерно треть всего мирового потребления нефти (36 миллионов баррелей в день из общего мирового потребления в 98 миллионов в 2019 году).

Дистиллятный мазут является рабочей лошадкой промышленности, это основное топливо, используемое в автомобильных перевозках, железных дорогах, производстве, строительстве, горнодобывающей промышленности и бурении нефтяных и газовых скважин.

Для того чтобы производственный и торговый цикл возобновился, не вызвав быстрого роста цен на энергоносители и возобновления инфляции, в системе переработки нефти должны быть избыточные запасы дистиллятов и резервные мощности.

В настоящее время ни то, ни другое не имеет места. До сих пор замедление было слишком кратковременным и слишком умеренным, чтобы привести к значительному накоплению запасов или простаиванию значительной части перерабатывающих мощностей.

В конце последних трех рецессий запасы дистиллятного мазута в США составляли 151 миллион баррелей (апрель 2020 года), 163 миллиона баррелей (июнь 2009 года) и 139 миллионов баррелей (ноябрь 2001 года).

При этом согласно данным Управления энергетической информации США (EIA), запасы в настоящее время составляют всего 122 миллиона баррелей.

Если производственный цикл возобновится в ближайшие несколько месяцев, нехватка топлива и рост цен, вероятно, возникнут быстро, что приведет к возобновлению опасений по поводу инфляции.

Отказ Китая от своей стратегии борьбы с коронавирусом и возобновление работы внутренней и международной пассажирской авиации, вероятно, еще больше сократит поставки авиатоплива и дистиллятов.

В 2007/08 и 2020/21 годах политики Федеральной резервной системы США и других крупных центральных банков были готовы игнорировать инфляцию, вызванную повышением цен на энергоносители, характеризуя ее как временную.

Но если цены на энергоносители приведут к резкому росту инфляции позже в 2023 или 2024 году, так скоро после худшего за 40 лет периода инфляции в 2022 году, это будет труднее игнорировать.

Один инфляционный шок может быть временным, второй начинает выглядеть постоянным.

По материалам рассылки John Kemp

Senior Market Analyst

Twitter: @JKempEnergy

Ничего не пропускайте с нашим бесплатным телеграм-каналом: https://t.me/ftinvest11.

Тэги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close