Падение акций Facebook – еще один кейс того как работает фондовый рынок

Падение, произошедшее в акциях Facebook, не просто стало самый крупным в истории фондового рынка США, оно представляет собой кейс – пример того как рано или поздно действует рыночная сила. Такой же кейс в свое время мы показывали на примере акций сети супермаркетов “Магнит”.

Цитата из кейса Магнита:

Вот мы написали 25 июля 2015 - Акции Магнит - обнаружен пузырь и это уже второе сильное падение этих акций за эти 2 года, но люди все равно покупали Магнит по 9 или 10 тысяч рублей. Почему они это делали?

Ответ – потому что бумага росла, никаких больше мотивов не было. Я кстати периодически (даже сегодня) слышу упреки – а почему мы это не купили или то? Ведь они вон насколько выросли? Но покупать потому что растет – это создавать риск, тем более не зная фундаментальной картины.

Американский пример с акциями Facebook абсолютно аналогичный. Почему люди покупали эти акции? Ответ можно поискать в статье, которую мы публиковали в 2017 году - Молодежь делает те же дурацкие инвестиционные ошибки, что и их родители.

Еще одна цитата:

Согласно отчета TD Ameritrade на инвестиционном рынке молодежь (в тексте используется термин millennials (миллениумы), часто применяемый в США термин, описывающий рожденных с 1981 примерно по 1997 год), быстро заменяет бэби-бумеров в экономике. При этом большинство этих молодых людей предпочитают следующие пять акций: Apple Inc., Facebook Inc., Amazon.com Inc., Tesla Inc. и Netflix - все эти компании непосредственно присутствуют в жизни молодежи (Немногие из миллениумов могут позволить себе ездить Тесла, но они классные, так что я думаю, это считается.)

Они также были среди самых горячих акций на рынке за последние несколько лет,  пока недавние распродажи не уменьшили ветер в парусах. Ни одна из 10 главных акций "поколения миллениума" не платит старые добрые дивиденды, говорит Стивен Квирк, исполнительный вице-президент трейдерского подразделения TD Ameritrade  в интервью американскому телеканалу CNBC. Кирк сообщает, что почти половина миллениумов покупает акции на своих мобильных устройствах, что вдвое больше, чем у всей клиентской базы и они “все торгуют одним и тем же” - акциями социальных медиа, в том числе такие неудачники как Snap и Twitter (которые стоят теперь ниже их начальной цены публичного предложения), в общем миллениумы инвестируют в то, что знают.

Ну вот почему люди покупали Facebook? Покупали, так как знали и понимали этот бизнес, верили в перспективы роста этой социальной сети, покупали и из причастности и т.д. Но никто, никто не покупал FB, потому что их стоимость была выше, чем цена на рынке. При этом дна падения у Facebook, в отличие от сети Магнит, считай, что нет и в этом как раз и состоит риск владения такими бумагами. Это просто огромный риск!

Этот кейс также является еще одним примером действенности нашего инвестиционного метода – фундаментального анализа. Мы никогда не примем на себя подобный риск, наш американский портфель опережает американские же индексы уже более 2,5 лет, да и там возможны падения, но подобное падение недооцененных ценных бумаг будет означать возможность для покупки, и мы не раз уже покупали на таких падениях, вот реальный пример.

Вывод, падение перецененных бумаг неизбежно, сторонитесь их, если не хотите потерять свои деньги.






E-MAIL
ПАРОЛЬ
© FTinvest.ru, 2012 (0)